Поиск по сайту

Проект доклада по результатам обобщения правоприменительной практики при осуществлении государственного строительного надзора Агентства государственного строительного и жилищного надзора Ульяновской области за 2023 год

ПРОЕКТ

 

Доклад по результатам обобщения правоприменительной практики при осуществлении государственного строительного надзора Агентства государственного строительного и жилищного надзора Ульяновской области

за 2023 год.

 

1.     Основные задачи государственного строительного надзора.

 

В 2023 году сотрудниками Агентства государственного строительного и жилищного надзора Ульяновской области (далее - Агентство) выполнялись поставленные задачи по повышению эффективности проведения контрольно-надзорных мероприятий по обеспечению надлежащего качества и безопасности построенных объектов.

Оценка соответствия объектов капитального строительства проводится в виде выездных проверок на основании утвержденных программ проведения проверок, а также по извещениям от застройщика (технического заказчика) об окончании строительства.

 

2.     Итоги работы государственного строительного надзора                          за 2023 год.

 

За отчетный период под надзором находилось 187 объектов капитального строительства, из них 23 объекта реконструкции и                             164 объектов строительства.

В 2023 году проведено 613 проверок в рамках осуществления регионального государственного строительного надзора на территории Ульяновской области, что на 18 проверок больше, чем за аналогичный период прошлого года.

По результатам надзорных мероприятий выявлено 18 правонарушений, за аналогичный период прошлого года было выявлено на 3 нарушения больше.

В течение 2023 года к осуществлению регионального государственного строительного надзора приступили на 85 новых объектах капитального строительства, что на 7 объектов больше чем в прошлом году, в том числе:

- строительство 57 многоквартирных жилых домов на территории Ульяновской области;

- строительство Губернаторского лицея в Засвияжском районе г.Ульяновска;

- Строительство образовательного комплекса со спортивной инфраструктурой и пансионом в р.п. Новоспасское Новоспасского района Ульяновской области;

- Строительство Ундоровского палеонтологического музея в Ульяновском районе Ульяновской области;

- Строительство Цеха рафинации 120т масла растительного в сутки в Новомалыклинском районе Ульяновской области;

- Строительство Административного здания отдела полиции № 3 (по обслуживанию Засвияжского района г.Ульяновска) УМВД России по г.Ульяновску;

- строительство автомобильной дороги по ул.Шигаева от ул.Ефремова до трассы М-5 "Урал" в Засвияжском  районе г.Ульяновска.

 

По итогам надзорных мероприятий в 2023 году выданы заключения о соответствии проектной документации 73 объектам строительства и реконструкции (1 отказ), а именно:

52 – многоквартирных жилых дома 

4 - социальных объекта 

17 – прочие объекты 

Среди наиболее значимых объектов, сданных в эксплуатацию в 2023 году: многоквартирные жилые дома, объекты социального назначения, а именно:

- Дошкольное образовательное учреждение на 110 мест по ул.Шигаева в Засвияжском районе г.Ульяновска;

-Общеобразовательная школа не менее чем на 1101 место в г.Димитровграде;

- Дом культуры в с.Старотимошкино Барышского района Ульяновской области;

-Реконструкция незавершенного строительством здания универсального спортивно-развлекательного комплекса (Центра обслуживания туристов) под универсальный спортивный комплекс в г.Ульяновске;

- Индустриальный парк 3 очередь" ПОЭЗ на территории м.о. Чердаклинский район Ульяновской области;

-Газопровод высокого давления к с.Теньковка Карсунского района УО, ГРПШ-2 шт;

-Реконструкция сооружений биологической очистки городских очистных сооружений канализации г.Ульяновск Правый берег 1 очередь (модернизация);

- Автомобильные дороги в районах Ульяновской области;

- Квартал малоэтажной жилой застройки в мкр.Южный  р.п. Новоспасское           (4 дома);

- Здание мечети в Засвияжском районе г.Ульяновска;

-Цех экстракции производительностью 200т жмыха в сутки в г.Димитровграде;

В 2023 году Агентством было проведено 8 совещаний с застройщиками (включая ВКС), на которых рассматривались изменения в градостроительном законодательстве,  вопросы связанных с аварийными ситуациями на объектах, вопросы, возникающие при осуществлении строительства объектов, размещения информации в ГИС участников долевого строительства и другие.

Агентством усилена работа по осуществлению контрольно-надзорной деятельности по строительству социальных объектов. Контролируется качество применяемых строительных материалов, их соответствие проектной документации и нормативным требованиям.

 

3.       Административная практика.

 

За 2023 год Агентством было выявлено 18 административных правонарушений, назначено 16 административных наказаний, из них наложено 7 штрафов на общую сумму 1185,0 тыс.рублей, вынесено 9 предупреждений. Основная часть административных правонарушений выявлена по статьям 9.4; 9.5 КоАП РФ - Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

В 2023 году в Агентство поступило 4 извещения о возникновении аварийной ситуации на объектах капитального строительства. Все случаи связаны с причинением вреда жизни и здоровью гражданам. Все ситуации рассмотрены Агентством и по результатам рассмотрения даны заключения комиссии.

В соответствии с законом о контрольно-надзорной деятельности продолжается стабильное увеличение количества профилактических мероприятий соблюдения обязательных требований. В Агентстве разработана и утверждена Программа профилактики правонарушений, которая размещена на официальном сайте Агентства.  Так в течение 2023 года проведено 456 профилактических мероприятий, из них выдано 11 предостережений, проведено 411 консультаций, проведено 33 профилактических визита.  

Кроме того, в 2023 году в Агентство поступило и рассмотрено 94 обращения граждан по вопросу самовольного и незаконного строительства. Было проведено 62 контрольно-надзорных мероприятий без взаимодействия, по результатам которых выявлено 46 нарушений – материалы направлены в органы местного самоуправления (уведомления о самострое).

                

4.       Проблемные вопросы.

 

Огромной проблемой строительной отрасли остаётся низкое качество проектной документации и заключений негосударственной экспертизы проектной документации. На данный момент при осуществлении регионального государственного строительного надзора возникают трудности именно в части проверки соответствия построенного объекта проектной документации. Зачастую такая документация не содержит конкретной информации, также не соблюдаются требования технического регламента о безопасности зданий и сооружений. Решением данного вопроса может стать проведение государственной экспертизы проектной документации. Если выбор все-таки сделан в пользу негосударственной экспертизы, целесообразно обращаться в организации с большим опытом работы в данной сфере, зарекомендовавших себя с положительной стороны.

 

 

5.       Работа с гражданами и общественными организациями.

 

В рамках своих полномочий, на протяжении всего отчетного периода,  государственным строительным надзором рассматривались обращения, осуществлялся личный прием граждан, специалисты Агентства оказывали консультативную помощь гражданам.

На сайте Агентства регулярно размещается информация о текущей деятельности, о проводимых мероприятиях, проверках и совещаниях,                         об изменении действующего законодательства Российской Федерации, новостная лента, информация по противодействию коррупции, о деятельности Агентства.

 

6.                Задачи и предложения на 2024 год.

 

По итогам работы регионального государственного строительного надзора были разработаны и сформированы следующие задачи на 2024 год.

 

1. Реализация мероприятий по реформе контрольно-надзорной деятельности, в том числе:

- профилактические мероприятия, направленные на предупреждение нарушений (предостережения, разъяснения, обзор практики, информирование о деятельности);

- информатизация контрольно-надзорной деятельности (ведение единого реестра контрольно-надзорных мероприятий (ЕРКНМ), и типового облачного решения (ТОР КНД)), ЕЦП РФ «ГосТех»;

 - совершенствование работы в условиях действия 248-ФЗ                                         «О государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле в Российской Федерации», применение новых законодательных  требований при осуществлении контрольно-надзорной деятельности;

- предоставление государственных услуг через МФЦ в электронном виде (подача извещения о начале строительства объекта и выдача заключения о соответствии построенного объекта установленным требованиям, а также другие документы);

- использование проектной документации и (или) информационной модели, которая содержится в государственной информационной системе.

2.Организация приемки объекта в состоянии 100% готовности мероприятий по благоустройству и мероприятий по обеспечению доступности инвалидов.

3. Повышение эффективности надзорных мероприятий:

- ограничение предельного срока исполнения выданного предписания –  шесть месяцев;

- снижение доли не устранённых нарушений по отношению к общему числу выявленных нарушений;

 - разработка системы оценки эффективности надзорных мероприятий, проводимых инспектором, с учетом показателя «выявляемости» нарушений, выданных предостережений и исполненных предписаний об устранении нарушений.

4. Проведение семинаров и конференций с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также разъяснительной работы в средствах массовой информации по вопросам соблюдения обязательных требований законодательства в сфере строительства.

    ?
    Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
    Расскажите о проблеме
    Написать сообщение

    Новости