Правительство Ульяновской областиАгентство государственного строительного и жилищного надзора Ульяновской области |
||
Поиск по сайтуЗаконодательство |
Доклад о результатах мониторинга правоприменения в Ульяновской области на 2022 годПорядковый номер пункта плана мониторинга правоприменения в Ульяновской области и наименование отрасли законодательства. Пункт 2. Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области (в части действия Закона Ульяновской области от 05.07.2013 № 108-ЗО «О регулировании некоторых вопросов в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области»). 1. Перечень нормативных правовых актов Ульяновской области, в отношении которых проводится мониторинг. Статья 5 Закона Ульяновской области от 05.07.2013 № 108-ЗО «О регулировании некоторых вопросов в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области» (далее – Закон Ульяновской области № 108-ЗО). Описание системных проблем в рассматриваемой отрасли законодательства. Частями 2 и 3 статьи 172 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) предусмотрено, что законом субъекта Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки представления в орган государственного жилищного надзора сведений о формировании фонда капитального ремонта. Статья 172 ЖК РФ, определяющая контроль за формированием фонда капитального ремонта, а также иные федеральные законы непосредственного порядка осуществления данного контроля не устанавливают. Кроме того, органам государственной власти субъектов Российской Федерации законодательством Российской Федерации не предоставлено право устанавливать такой порядок. В связи с чем наименование и содержание части 1 статьи 5 Закона Ульяновской области № 108-ЗО не соответствуют положениям статьи 172 ЖК РФ. Информация о неполноте правового регулирования общественных отношений, о коллизиях норм права, фактической неприменимости отдельных норм на практике или искажения смысла норм при их применении, о коррупциогенных факторах, выявленных в нормативном правовом акте Российской Федерации, и иные выводы, сформированные по результатам обобщения, анализа и оценки информации о практике применения нормативных правовых актов Российской Федерации. При осуществлении мониторинга проведены обобщение, анализ и оценка информации о практике применения правовых норм, закреплённых в статье 5 Закона Ульяновской области № 108-ЗО, по показателям, установленным в пункте 8 Методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2011 № 694 «Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации» (далее – Методика). Установлено, что при изложении наименования и части 1 статьи 5 Закона Ульяновской области № 108-ЗО искажение смысла положений статьи 172 Жилищного кодекса Российской Федерации (подпункт «г» пункта 8 Методики), искажение смысла положений статьи 5 Закона Ульяновской области № 108-ЗО при его применении (подпункт «л» пункта 8 Методики).
Предложения
о принятии новых и (или) изменении существующих нормативных правовых актов
Российской Федерации и (или) меры В целях решения указанного проблемного вопроса Агентством государственного строительного надзора Ульяновской области совместно с Министерством жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области обеспечено приятие Закона Ульяновской области от 30.05.2022 № 44-ЗО «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О регулировании некоторых вопросов в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области» и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Ульяновской области». Иная дополнительная информация, характеризующая состояние правоприменения в установленной сфере деятельности исполнительного органа с учётом анализа законодательства, судебной и иной правоприменительной практики. Не имеется.
2. Перечень
нормативных правовых актов Ульяновской области, Постановление Правительства Ульяновской области «Об утверждении порядка принятия решения по вопросам, предусмотренным пунктами 1 и 2 части 5 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации, в случае возникновения аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера». Описание системных проблем в рассматриваемой отрасли законодательства. Согласно части 6 статьи 189 ЖК РФ в случае возникновения аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера решение по вопросам, предусмотренным пунктами 1 и 2 части 5 указанной статьи, принимается в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Вместе с тем в Ульяновской области соответствующий нормативный правовой акт до настоящего времени не принят. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2022 № 1702 утверждены Правила осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением специализированными некоммерческими организациями, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности (далее соответственно – Правила, государственный контроль). Предметом государственного контроля является, в том числе, соблюдение требования к осуществлению капитального ремонта в объёме, необходимом для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, в случае возникновения таких аварии и ситуаций (подпункт «к» пункта 6 Правил). Информация о неполноте правового регулирования общественных отношений, о коллизиях норм права, фактической неприменимости отдельных норм на практике или искажения смысла норм при их применении, о коррупциогенных факторах, выявленных в нормативном правовом акте Российской Федерации, и иные выводы, сформированные по результатам обобщения, анализа и оценки информации о практике применения нормативных правовых актов Российской Федерации. При осуществлении мониторинга проведены обобщение, анализ и оценка информации о практике применения правовых норм, закреплённых в части 6 статьи 189 ЖК РФ, по показателям, установленным в пункте 8 Методики. Установлены наличие нормативных правовых актов исполнительного субъекта Российской Федерации, необходимость издания которых предусмотрена актами большей юридической силы, неполнота в правовом регулировании общественных отношений (подпункты «б», «ж» пункта 8 Методики).
Предложения
о принятии новых и (или) изменении существующих нормативных правовых актов
Российской Федерации и (или) меры В целях решения указанного проблемного вопроса считаем необходимым: Издание постановления Правительства Ульяновской области «Об утверждении порядка принятия решения по вопросам, предусмотренным пунктами 1 и 2 части 5 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации, в случае возникновения аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера». В Министерство жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области направлено письмо от 12.10.2022 № 73-ИОГВ18.01/1994вн о необходимости принятия вышеуказанного нормативного правового акта. Иная дополнительная информация, характеризующая состояние правоприменения в установленной сфере деятельности исполнительного органа с учётом анализа законодательства, судебной и иной правоприменительной практики. Соответствующие нормативные правовые акты приняты в Волгоградской области, Тульской области, Чувашской Республике. _____________ |
Новости
|
Главная |
О нас |
Контакты |
Книга жалоб и предложений |
Карта сайта |
Поиск по сайту
УльяновскДома.РФ - Цифровое сопротивление COVID-19 Агентство государственного строительного и жилищного надзора Ульяновской области © 2024 |