Правительство Ульяновской областиАгентство государственного строительного и жилищного надзора Ульяновской области |
||
Поиск по сайтуЗаконодательство |
Реформа контроля и надзора: что изменилось в 2022 годуРЕФОРМА КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА: ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ В 2022 ГОДУ
С 1 января 2022 года осуществление регионального государственного жилищного контроля (надзора) на территории Ульяновской области (далее – жилищный надзор) осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 248-ФЗ). Положение о региональном государственном жилищном контроле (надзоре) на территории Ульяновской области, утверждено постановлением Правительства Ульяновской области от 29.09.2021 № 447-П «Об утверждении Положения о региональном государственном жилищном контроле (надзоре) на территории Ульяновской области» (далее – Положение о жилищном надзоре). Положение о жилищном надзоре утверждено с учётом общих требований к организации и осуществлению жилищного надзора, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2021 № 1670 «Об утверждении общих требований к организации и осуществлению регионального государственного жилищного контроля (надзора)».
С 1 марта 2022 года положения Федерального закона № 248-ФЗ также будут применяться при осуществлении регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Ульяновской области (далее – лицензионный контроль). В настоящее время Минстроем России в Правительство Российской Федерации внесён проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами». Положение о лицензионном контроле на региональном уровне подлежит утверждению до 1 марта 2022 года.
Информацию о контрольных (надзорных) мероприятиях нужно будет получать в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий (Единый реестр). Единый реестр аккумулирует всю информацию о контрольном (надзорном) мероприятии и включает в себя следующие сведения: а) проводимые контрольными (надзорными) органами (далее – КНО) контрольные (надзорные) мероприятия (инспекционные визиты, документарные проверки, выездные проверки), профилактические мероприятия (объявление предостережения, проведение профилактического визита) б) принятые КНО меры по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) по восстановлению правового положения, существовавшего до таких нарушений, в соответствии с частями 2 и 3 статьи 90 Федерального закона № 248-ФЗ; в) акты контрольного (надзорного) мероприятия, в том числе размещённые акты в виде электронного образа (скан-копии) документов и (или) машиночитаемых документов; г) решения КНО, принятые по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, и сведения об их исполнении контролируемыми лицами; д) ход и результаты согласования органами прокуратуры плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, а также внесение в него изменений; е) ход и результаты согласования органами прокуратуры внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий; ж) привлечение к ответственности по результатам контрольных (надзорных) мероприятий с указанием структурных единиц нормативных правовых актов, устанавливающих ответственность за выявленное нарушение, вида назначенного контролируемому лицу наказания, размера наказания (при наличии), а также лица, привлеченного к ответственности; з) жалобы на решения КНО, действия (бездействие) их должностных лиц в части текста жалобы, поданной с использованием государственной информационной системы «Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности», статус рассмотрения, а также результат её рассмотрения; и) результаты иного обжалования осуществленных действий, вынесенные акты или решения, если они повлекли за собой отмену или изменение соответственно акта или решения.
Правительство Российской Федерации детально определило, какие сведения и в какой срок следует вносить в Единый реестр (постановление правительство российской федерации от 16.04.2021 № 604 «Об утверждении правил формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий и о внесении изменения в постановление правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415».
Установлены также уровни доступа к ним: - сведения открыты; - сведения может видеть только контролируемое лицо после авторизации; - сведения доступны после окончания конкретного события. Чтобы получить доступ к сведениям в Едином реестре, контролируемому лицу необходимо воспользоваться учётной записью на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее – портал Госуслуги). Контрольные (надзорные) мероприятия с взаимодействием с контролируемым лицом нельзя провести до тех пор, пока информации о ней не будет размещена в Едином реестре. Есть исключения. На решении о проведении проверки должен быть QR-код. По нему можно перейти к сведениям о контрольном (надзорном) мероприятии в реестре. Вводится новый порядок обжалования действий (бездействия) КНО и его должностных лиц Жалобу необходимо подавать через портал через портал Госуслуги.
С 01.01.2022 указанное правило действует для контролируемых лиц в сфере жилищного надзора, в том числе: товариществ собственников жилья; жилищных и жилищно-строительных кооперативов; ресурсоснабжающих организаций; региональных операторов по обращению с твёрдыми коммунальными отходами; юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах; организаций, осуществляющих деятельность по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования; организаций, предметом деятельности которых является выполнение одного или нескольких видов работ при осуществлении деятельности по эксплуатации лифтов в многоквартирных домах, в том числе их обслуживание и ремонт. С 01.03.2022 указанное правило начнёт применяться для контролируемых лиц в сфере лицензионного контроля в отношении управляющих организаций, имеющих лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. С более подробной информацией можно ознакомиться на портале (https://knd.gosuslugi.ru). Жалоба на решение контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав. Жалоба на предписание контрольного (надзорного) органа может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения лицензиатом предписания. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен. Законодательством предусмотрены переходные положения Плановые проверки в сфере лицензионного контроля, начало проведения которых наступает после 28 февраля 2022 г., подлежат проведению в соответствии с Ежегодным планом, утверждённым на 2022 год. Проверки, которые к 1 января (в сфере жилищного надзора) и к 1 марта (в сфере лицензионного контроля) 2022 года не закончились, проводятся и оформляются по правилам, действовавшим на момент их начала. По тем же правилам нужно их обжаловать, даже если организация подаёт жалобу после 1 января (1 марта) соответственно. Если жалобу подали до 1 января (1 марта) 2022 г., она подлежит рассмотрению в порядке, который действовал на дату начала проверки.
Новые ограничения сроков проведения КНО и порядок уведомления об их проведении Документарная проверка длится не более 10 рабочих дней. Срок отсчитывается от момента, когда истребованные документы представлены проверяющим. Выездная проверка - не более 10 рабочих дней. Общее время взаимодействия проверяющих с малым бизнесом ограничено - не более 15 часов для микропредприятий, не более 50 часов для остальных. О внеплановой выездной проверке предварительно уведомят не позднее чем за 24 часа. Инспекционный визит - не более 1 рабочего дня на одном объекте. Проводится без предварительного уведомления контролируемого лица. Кроме того, есть общее правило: если имеется угроза причинения вреда, любое внеплановое контрольное мероприятие можно проводить без уведомления.
Новый порядок взаимодействия информирования контролируемых лиц До 31.12.2023 сохраняется возможность осуществления информирования контролируемых лиц, составления и направление документов и сведений в их адрес на бумажном носителе с использованием почтовой связи. Указанный способ информирования применяется в случае невозможности направления информации в электронной форме либо по запросу контролируемого лица (часть 9 ст. 98 Федерального закона № 248-ФЗ).
Согласно части 5 статьи 21 Федерального закона № 248-ФЗ контролируемое лицо считается проинформированным надлежащим образом в случае, если сведения о контрольных (надзорных) мероприятиях размещены в Едином реестре и в том числе направлены электронной почтой по адресу, сведения о котором представлены контрольному (надзорному) органу контролируемым лицом и внесены в информационные ресурсы, информационные системы при осуществлении государственного контроля (надзора).
Органы государственного жилищного надзора при организации и осуществлении государственного жилищного надзора используют информацию, в том числе размещённую в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее – ГИС ЖКХ) (часть 11 статьи 20 ЖК РФ).
Поставщики информации в ГИС ЖКХ обязаны размещать в ГИС ЖКХ информацию об адресе электронной почты управляющей организации, товарищества, кооператива, ресурсоснабжающей организации (приказ Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства»).
Для обеспечения надлежащего информирования о проводимых Агентством государственного строительного и жилищного надзора Ульяновской области (далее – Агентство) контрольных (надзорных) мероприятиях в сфере жилищного надзора и лицензионного контроля контролируемым лицам рекомендуется актуализировать информацию об адресе электронной почты в ГИС ЖКХ либо официально представить в Агентство сведения об адресе электронной почты.
Профилактика нарушений Приоритетным направлением в осуществлении контрольной (надзорной) деятельности является реализация мероприятий по профилактике нарушений, в том числе: 1) информирование; 2) обобщение правоприменительной практики; 3) объявление предостережения; 4) консультирование; 5) профилактический визит.
Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности, а также в отношении объектов контроля, отнесённых к категории высокого риска.
Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица или с использованием видеоконференц-связи.
Срок проведения профилактического визита составляет один рабочий день.
Агентство осуществляет консультирование по следующим вопросам: 1) организация и осуществление жилищного надзора и лицензионного контроля; 2) порядок проведения профилактических мероприятий; 3) предмет жилищного надзора и лицензионного контроля.
02.02.22 11:37 |
Новости
|
Главная |
О нас |
Контакты |
Книга жалоб и предложений |
Карта сайта |
Поиск по сайту
УльяновскДома.РФ - Цифровое сопротивление COVID-19 Агентство государственного строительного и жилищного надзора Ульяновской области © 2024 |