Поиск по сайту

Методические рекомендации по заполнению индивидуальных планов профессионального развития государственных гражданских служащих Правительства Ульяновской области и государственных гражданских служащих Ульяновской области, замещающих должности руководителей исполнительных органов государственной власти Ульяновской области

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель Губернатора

Ульяновской области –

руководитель аппарата Губернатора

и Правительства Ульяновской области

_____________________ А.В.Озернов

____ ______________ 2010 г.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по заполнению индивидуальных планов профессионального развития государственных гражданских служащих Правительства Ульяновской области и государственных гражданских служащих Ульяновской области, замещающих должности руководителей исполнительных органов государственной власти Ульяновской области

 

1.           В индивидуальном плане профессионального развития государственных гражданских служащих Правительства Ульяновской области и государственных гражданских служащих Ульяновской области, замещающих должности руководителей исполнительных органов государственной власти Ульяновской области (далее – гражданские служащие) (далее – индивидуальные планы) обязательно указываются следующие сведения о гражданском служащем:

фамилия, имя, отчество;

число, месяц и год рождения;

замещаемая должность государственной гражданской службы, а также дата назначения на должность;

сведения о профессиональном образовании гражданского служащего (с указанием, когда и какое учебное заведение окончил, специальности и квалификации по диплому, о наличии учёной степени и (или) учёном звании);

сведения об имеющемся у гражданского служащего дополнительном профессиональном образовании (профессиональная переподготовка, повышение квалификации, стажировка). Указываются сроки прохождения обучения, наименование образовательного учреждения, программа обучения;

сведения об аттестации гражданского служащего на момент разработки индивидуального плана;

мероприятия по профессиональному развитию гражданских служащих.

2.          Мероприятия по профессиональному развитию гражданских служащих оформляются в виде таблиц и включают два раздела:

получение дополнительного профессионального образования;

иные виды профессионального развития.

3.          В таблице по получению дополнительного профессионального образования должна содержаться следующая информация:

             3.1. В графе 1 «Год» указываются три последовательных календарных года, в течение которых запланированы соответствующие мероприятия по получению дополнительного профессионального образования гражданским служащим.

             Первый указываемый год является годом, следующим за годом, в котором подлежит утверждению индивидуальный план.

             3.2. В графе 2 «Цель» в качестве цели дополнительного профессионального образования могут указываться:

получение дополнительных знаний, умений, навыков, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности;

актуализация знаний, умений, навыков в связи с необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач;

получение практических навыков и умений для их эффективного использования при исполнении должностных обязанностей;

иные цели.

3.3. В графе 3 «Вид» указывается один или несколько из следующих видов дополнительного профессионального образования:

профессиональная переподготовка;

повышение квалификации;

стажировка.

3.4. В графе 4 «Форма» в качестве формы дополнительного профессионального образования могут указываться:

с отрывом от гражданской службы;

с частичным отрывом от гражданской службы;

без отрыва от гражданской службы;

с использованием дистанционных технологий.

Профессиональная переподготовка и повышение квалификации гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории «руководители», относящиеся к высшей группе должностей, осуществляются с отрывом, с частичным отрывом или без отрыва от гражданской службы и с использованием возможностей дистанционных образовательных технологий.

Профессиональная переподготовка и повышение квалификации гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории «помощники (советники)», относящиеся к высшей группе должностей, а также должности гражданской службы категории «руководители», «помощники (советники)», «специалисты», относящиеся к главной и ведущей группам должностей, осуществляются с отрывом или с частичным отрывом от гражданской службы.

Профессиональная переподготовка и повышение квалификации гражданских служащих, замещающих иные должности гражданской службы, осуществляются с отрывом от гражданской службы.

Стажировка гражданских служащих осуществляется с отрывом от гражданской службы.

3.5. В графе 5 «Продолжительность» указывается продолжительность каждого из мероприятий по получению дополнительного профессионального образования.

Для профессиональной переподготовки нормативный срок её прохождения составляет:

в случае прохождения профессиональной переподготовки для выполнения гражданским служащим нового вида профессиональной деятельности – более 500 аудиторных часов;

в случае прохождения профессиональной переподготовки для получения гражданским служащим дополнительной квалификации – более 1000 часов, в том числе более 75 часов аудиторных часов.

Для повышения квалификации нормативный срок её прохождения составляет:

при освоении актуальных изменений в конкретных вопросах профессиональной деятельности гражданских служащих (краткосрочное повышение квалификации) – от 18 до 72 аудиторных часов;

при комплексном обновлении знаний гражданского служащего по ряду вопросов в установленной сфере профессиональной служебной деятельности для решения соответствующих профессиональных задач – от 73 до 144 аудиторных часов.

3.6. В графе 6 «Направление» указывается одно из следующих направлений дополнительного профессионального образования:

управленческое;

правовое;

организационно-экономическое;

планово-финансовое;

информационно-аналитическое;

иное направление обучения (с указанием конкретного направления обучения).

3.7. В графе 7 «Тема» указывается одна из тем, предусмотренных примерным перечнем тем обучения при получении дополнительного профессионального образования (см. таблица 1):

 

Таблица 1

Направление дополнительного профессионального образования

Тема обучения

Управленческое

- Государственное управление

- Управление персоналом

- Управление государственной собственностью

- Управление организацией

- Антикризисное управление

- Психология

Правовое

- Теория государства и права

- Конституционное право

- Административное право

- Гражданское право

- Трудовое право

- Налоговое право

- Финансовое право

- Бюджетное право

- Жилищное право

- Информационное право

- Уголовное право

- Правовое обеспечение государственной гражданской службы

- Юриспруденция

Организационно-экономическое

- Государственная служба в Российской Федерации

- Внешнеэкономическая деятельность

- Пресечение правонарушений в сфере интеллектуальной собственности

- Экономическая политика

- Организация торгов на закупку продукции для

государственных нужд

- Государственное регулирование рыночной экономики

- Мировая экономика

- Система управления рисками

- Торговые ограничения и экспортный контроль

Планово-финансовое

- Государственные финансы

- Финансы и кредит

- Бюджетный учет

- Бухгалтерский учет

Информационно-аналитическое

- Информационные технологии в управлении

- Документоведение

Иное

- Анализ и управление инновационными проектами

- Кадровый маркетинг

- Кадровый мониторинг

- Деловой иностранный язык

- Телекоммуникационное оборудование и сети связи

- Охрана труда и гражданская оборона

- Социальное обеспечение должностных лиц

- Специальная документальная связь

- Секретное делопроизводство

 

3.8. В графе 8 «Ожидаемый результат» в качестве ожидаемого результата дополнительного профессионального образования гражданского служащего могут быть указаны:

приобретение дополнительных профессиональных знаний, умений и навыков по вопросам профессиональной служебной деятельности в соответствии с утверждённым должностным регламентом, квалификационными требованиями;

внедрение в практику работы гражданского служащего новых знаний в целях повышения качества профессиональной служебной деятельности;

обеспечение поддержания уровня квалификации, необходимого для качественного исполнения должностных обязанностей;

достижение более высоких (измеряемых) показателей деятельности;

иные результаты.

3.9. В графе 9 «Отметка о выполнении» отметка ставится по окончании календарного года, на который было запланировано соответствующе мероприятие по получению дополнительного профессионального образования гражданским служащим. При успешной реализации мероприятия ставится отметка «Выполнено», в противном случае – «Не выполнено».

4.          В таблице по иным видам профессионального развития гражданских служащих может содержаться следующая информация:

4.1. В графе 1 «Год»:

Указываются три последовательных календарных года, в течение которых запланированы соответствующие мероприятия по профессиональному развитию гражданского служащего.

4.2. В графе 2 «Вид» указывается один или несколько из видов профессионального развития гражданского служащего:

получение второго высшего профессионального образования и (или) послевузовского образования (аспирантура, докторантура и др.);

самообразование (изучение нормативной правовой базы, регламентирующей вопросы государственной гражданской службы Российской Федерации и Ульяновской области, изучение и обобщение опыта субъектов Российской Федерации и судебной практики в соответствующей сфере деятельности, участие в конференциях, семинарах, тренингах, подготовка и публикация тематических материалов в средствах массовой информации и др.).

4.3. В графе 3 «Ожидаемый результат» указывается один из результатов, предусмотренных пунктом 3.8 настоящих Методических рекомендаций.     

4.4. В графе 4 «Отметка о выполнении» отметка ставится по окончании календарного года, на который было запланировано соответствующе мероприятие по получению дополнительного профессионального образования гражданским служащим. При успешной реализации мероприятия ставится отметка «Выполнено», в противном случае – «Не выполнено».

    ?
    Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
    Расскажите о проблеме
    Написать сообщение

    Новости