Поиск по сайту

Совещание по итогам работы за 1 полугодие 2022 г. Агентства государственного строительного и жилищного надзора Ульяновской области в части осуществления строительного надзора и надзора за долевым строительством

Совещание по итогам работы за 1 полугодие 2022 г. Агентства государственного строительного и жилищного надзора Ульяновской области в части осуществления строительного надзора и надзора за долевым строительством

 

 

1.     Основные задачи государственного строительного надзора.

 

В первом полугодии 2022 года сотрудниками Агентства государственного строительного и жилищного надзора Ульяновской области (далее - Агентство) выполнялись поставленные задачи по повышению эффективности проведения контрольно-надзорных мероприятий по обеспечению надлежащего качества и безопасности построенных объектов.

Оценка соответствия объектов капитального строительства проводится в виде выездных проверок на основании утвержденных программ проведения проверок, а также по извещениям от застройщика (технического заказчика) об окончании строительства.

Особенности осуществления государственного строительного надзора позволяют своевременно предупредить, выявить и пресечь нарушения.

 

2.     Итоги работы государственного строительного надзора                          за 6 месяцев 2022 года.

 

По состоянию на 30.06.2022 под надзором находилось 169 объектов капитального строительства. За 6 месяцев текущего года проведено 256 проверок в рамках осуществления регионального государственного строительного надзора на территории Ульяновской области.

По результатам надзорных мероприятий выявлено 5 правонарушений.

В течение 2021 года к осуществлению регионального государственного строительного надзора приступили на 36 новых объектах капитального строительства.

По итогам надзорных мероприятий за 1 полугодие 2022 года выданы заключения о соответствии проектной документации 34 объектам строительства и реконструкции.

Среди наиболее значимых объектов, сданных в эксплуатацию в первом полугодии 2022 года это многоквартирные жилые дома, объекты социального назначения.

В первом полугодии 2022 года Агентством было проведено 3 совещания с застройщиками (включая ВКС), на которых рассматривались изменения в градостроительном законодательстве,  вопросы связанных с аварийными ситуациями на объектах, вопросы, возникающие при осуществлении строительства объектов, размещения информации в ГИС участников долевого строительства и другие.

 

 

3.       Административная практика.

 

За 6 месяцев 2022 года строительным надзором было выдано 5 предписаний в отношении субъектов малого и среднего бизнеса, привлечено к административной ответственности 3 должностных лица и 5 юридических лиц (ИП). Выдано 5 предупреждений. Основная часть административных правонарушений выявлена по статьям 9.4; 9.5 КоАП РФ - Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

В июле 2022 года в Агентство поступило  извещение о возникновении аварийной ситуации на объекте капитального строительства (ЖК Сиреневый), с причинением вреда жизни и здоровью гражданам. Ситуация рассмотрена Агентством и по результатам рассмотрения сделано заключение комиссии. По результатам рассмотрения технический заказчик привлечен к административной ответственности, допустивший нарушения обязательных требований по охране труда.

В Агентстве разработана и утверждена Программа профилактики правонарушений, которая размещена на официальном сайте Агентства.    

Кроме того, в первом полугодии 2022 года в Агентство поступило и было рассмотрено 37 обращений граждан по вопросу самовольного и незаконного строительства.

                

 

4.       Проблемные вопросы.

 

Огромной проблемой строительной отрасли остаётся низкое качество проектной документации и заключений негосударственной экспертизы проектной документации. На данный момент при осуществлении регионального государственного строительного надзора возникают трудности именно в части проверки соответствия построенного объекта проектной документации. Зачастую такая документация не содержит конкретной информации, также не соблюдаются требования технического регламента о безопасности зданий и сооружений. Решением данного вопроса может стать проведение государственной экспертизы проектной документации. Если выбор все-таки сделан в пользу негосударственной экспертизы, целесообразно обращаться в организации с большим опытом работы в данной сфере, зарекомендовавших себя с положительной стороны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.       Работа с гражданами и общественными организациями.

 

В рамках своих полномочий, на протяжении всего отчетного периода,  государственным строительным надзором рассматривались обращения, осуществлялся личный прием граждан, специалисты Агентства оказывали консультативную помощь гражданам.

На сайте Агентства регулярно размещается информация о текущей деятельности, о проводимых мероприятиях, проверках и совещаниях,                         об изменении действующего законодательства Российской Федерации, новостная лента, информация по противодействию коррупции, о деятельности Агентства.

 

6.                Задачи и предложения на 2022 год.

 

По итогам работы регионального государственного строительного надзора были разработаны и сформированы следующие задачи на 2022 год.

 

1. Реализация мероприятий по реформе контрольно-надзорной деятельности, в том числе:

- профилактические мероприятия, направленные на предупреждение нарушений (предостережения, разъяснения, обзор практики, информирование о деятельности);

- информатизация контрольно-надзорной деятельности (ведение единого реестра контрольно-надзорных мероприятий (ЕРКНМ), и типового облачного решения (ТОР КНД));

 - совершенствование работы в условиях действия 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле в Российской Федерации», применение новых законодательных  требований при осуществлении контрольно-надзорной деятельности;

- предоставление государственных услуг через МФЦ в электронном виде (подача извещения о начале строительства объекта и выдача заключения о соответствии построенного объекта установленным требованиям);

- использование проектной документации и (или) информационной модели, которая содержится в государственной информационной системе.

2.Организация приемки объекта в состоянии 100% готовности мероприятий по благоустройству и мероприятий по обеспечению доступности инвалидов.

3. Повышение эффективности надзорных мероприятий:

- ограничение предельного срока исполнения выданного предписания –  шесть месяцев;

- снижение доли не устранённых нарушений по отношению к общему числу выявленных нарушений;

 - разработка системы оценки эффективности надзорных мероприятий, проводимых инспектором, с учетом показателя «выявляемости» нарушений, выданных предостережений и исполненных предписаний об устранении нарушений.

4. Проведение семинаров и конференций с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также разъяснительной работы в средствах массовой информации по вопросам соблюдения обязательных требований законодательства.

За истекший период 2022 года отделом надзора за долевым строительством Агентства:

- осуществлялись мероприятия по контролю без взаимодействия с контролируемыми лицами (334 мероприятия: проверка отчётности; контроль за раскрытием информации в ЕИСЖС; проверка соответствия застройщика и проектной декларации требованиям законодательства о долевом строительстве);

- в Арбитражный суд Ульяновской области подано 3 заявления о приостановлении деятельности застройщика по привлечению средств дольщиков (ООО «Север-Строй», ООО «Запад», ООО «СЗ Центральный»);

- выдано 31 предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований;

- вынесено 11 предписаний об устранении нарушений законодательства и 10 представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению правонарушению;

В 2022 году было возбуждено 91 административное производство. Основная часть выявленных нарушений это не опубликование либо несвоевременное опубликование информации в ЕИСЖС, непредставление ежеквартальной отчётности, неисполнение предписания, непредставление документов, необходимых для проведения внеплановой проверки.

На сегодняшний день из строящихся с привлечением средств дольщиков объектов по старым правилам строятся 16 домов, путём размещения средств на счетах эскроу 60 домов.

16 домов, строящихся по старым правилам, включены в Единый реестр проблемных объектов, из них:

- 10 домов застройщиков-банкротов (ООО Максима; ООО Силен;ООО «Птицефабрика Тагайская»; ООО «СК Атриум»; ООО ТД КПД-1;ООО Техно-Поволжье Ко; ЗАО «Строительная Корпорация»; ООО «Эверест»; ООО «Базис»), которые будут достроены с использованием механизмов ППК «Фонда защиты прав граждан-участников долевого строительства» за счёт средств федерального и областного бюджетов либо участникам долевого строительства будет выплачиваться денежная компенсация.

- 6 домов достраиваются с применением региональных мер поддержки.

По каждому дому есть понимание как его планируется достраивать.

В истекшем периоде 2022 года Агентству удалось исключить из Единого реестра проблемных объектов 5 проблемных объектов.

В связи с мораторием на проведение внеплановых проверок. Агентством делается акцент на проведение профилактических мероприятий: информирование, профилактические визиты, обобщение практики.

 

    ?
    Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
    Расскажите о проблеме
    Написать сообщение

    Новости