Поиск по сайту

Стратегия Минстроя: новый формат

  

 Минстрой России доработал объединенную Стратегию развития строительной отрасли и ЖКХ РФ на период до 2030 года. После согласования с федеральными органами исполнительной власти документ стал короче еще на 7 страниц и пополнился рядом новых целевых показателей.
В частности, предполагается, что к 2024 году доля сотрудников, успешно прошедших независимую оценку квалификации, достигнет 20%, к 2030 году - 30%.
Блок, посвященный развитию саморегулирования в строительстве, остался неизменным и предполагает перенесение ответственности за деятельность с субъекта деятельности (организации или ИП) на конкретного специалиста. В этих целях предусмотрено решение следующих задач:
1. повышение значимости и ответственности специалистов в области строительства, проектирования и инженерных изысканий отрасли, создание системы отслеживания квалификации с целью мотивации к вертикальной и горизонтальной мобильности, а также стимулирование специализации субъектов предпринимательства в строительной сфере;
2. поэтапный переход от саморегулирования организаций к саморегулированию специалистов;
3. разработка и реализация программ развития систем и институтов саморегулирования, в том числе национальных объединений с целью создания эффективных отраслевых институтов гражданского общества;
4. создание единого информационного ресурса (реестра), содержащего сведения о членах саморегулируемых организаций, об обязательствах по договорам подряда, заключенным членами всех саморегулируемых организаций; интеграция сведений такого реестра и национального реестра специалистов; повышение открытости деятельности саморегулируемых организаций.
Помимо этого, стратегическим документом предусмотрено развитие экспериментального и типового проектирования, в рамках которого будут реализованы следующие мероприятия:
1. введение понятия "типовое проектное решение", разработка типовых проектов и проектных решений на основе успешных пилотных проектов, создание реестра типовых проектов и наполнение библиотеки типовых проектных решений;
2. формирование нормативно-правовой, организационно-административной и программно-технической инфраструктуры для развития типового проектирования;
3. совершенствование и упрощение механизма экспертизы типовых проектов, создание механизма экспертизы типовых технических и проектных решений;
4. расширение практики масштабного использования типовых проектов и проектных решений в строительной отрасли и сфере ЖКХ;
5. восстановление системы экспериментального проектирования и строительства;
6. разработка системы мониторинга, отбора и поддержки перспективных разработок, в том числе в части "умных" (интеллектуальных) технологий в ЖКХ и управлении городским хозяйством.
По мнению авторов Стратегии развития строительной отрасли и ЖКХ РФ на период до 2030 года, одним из ключевых рисков, препятствующих ее реализации, является недостаток ресурсного обеспечения. Кроме того, существуют значительные градостроительные риски и риски, связанные с территориальным планированием. Они заключаются в сохранении текущих проблем существующей системы территориального планирования и градостроительной подготовки территории, которые препятствуют достижению целей устойчивого развития территории и повышения качества среды жизнедеятельности граждан.
Градостроительные риски и риски, связанные с территориальным планированием, включают:
- сохранение высокого уровня износа основных городских систем жизнеобеспечения (ЖКХ, транспорт, общественная, социальная инфраструктура и иное), что может стать существенным ограничением для ускорения темпов роста строительства;
- дефицит земельных участков для жилищного строительства;
- риски продолжительной подготовки территорий, занятых частной недвижимостью, к редевелопменту;
- несогласованность в документах территориального планирования и документах градостроительного зонирования;
- отсутствие синхронизации между проектами благоустройства, модернизации инженерной инфраструктуры и жилищного и коммерческого строительства.
Проект объединенной Стратегии развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на период до 2030 года 7 июля текущего года был направлен в Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации.

 

27.07.20 05:25
    ?
    Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
    Расскажите о проблеме
    Написать сообщение

    Новости