Поиск по сайту

Информация об участии 11.11.2016г. заместителя руководителя – начальника Управления регионального государственного жилищного надзора в расширенном заседании штаба с участием Общественной палаты Ульяновской области, представителей общественных палат муниципальных образований (в режиме видеоселекторной связи), представителей общественного совета при Министерстве промышленности, строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области по вопросам энергетики и жилищно-коммунального комплекса и прохождении отопительного сезона 2016/2017 годов

                11 ноября 2016 года заместитель руководителя Главной инспекции - начальник Управления регионального государственного жилищного надзора– начальник отдела Т.В.Картузова приняла участие в расширенном заседании штаба с участием Общественной палаты Ульяновской области, представителей общественных палат муниципальных образований (в режиме видеоселекторной связи), представителей общественного совета при Министерстве промышленности, строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области по вопросам энергетики и жилищно-коммунального комплекса и прохождении отопительного сезона 2016/2017 годов под председательством первого заместителя Председателя Правительства Ульяновской области А.С.Тюрина.

                Начальник Управления регионального государственного жилищного надзора доложила о готовности многоквартирных домов, расположенных на территории Ульяновской области к отопительному сезону 2016 -2017гг., об актуальных вопросах безопасной эксплуатации внутридомового (внутриквартирного) газового оборудования, организации технического обслуживания дымовентканалов.

Все представители муниципальных образований Ульяновской области  представили информацию и запрашиваемые документы в подтверждение готовности жилищного фонда к отопительному сезону 2016 – 2017 годов.

По состоянию на 11.11.2016 представители администрации Ленинского района г. Ульяновска не представили информацию о готовности жилищного фонда к отопительному сезону (по МКД, находящимся в управлении ТСЖ (ТСН), ЖСК) по установленной форме).

Кроме того сотрудники Главрегионнадзора Ульяновской области также провели совещания с представителями 25 управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на территории города Димитровграда, с представителями 64 управляющих организаций города Ульяновска и с представителями 45 управляющих организаций Ульяновской области.

Не обеспечили явку представителей для участия в проведении совместных совещаний или не представили в полном объеме информацию (документацию) по состоянию на 11.11.2016 руководители следующих управляющих организаций города Ульяновска:

- ООО «ГУЖФ» в управлении 66 МКД (отсутствие явки).

- ООО «ТСЖ Левобережное» в управлении 7 МКД (представление не полной информации);

- ООО «Евро-Стро-Сервис» в управлении 4 МКД (представление не полной информации);

- ООО «УО Евро-Строй-Сервис» в управлении 8 МКД (представление не полной информации);

- ООО «Истоки+» в управлении 8 МКД (представление не полной информации).

Акты проверки готовности жилищного фонда к отопительному сезону 2016-2017 гг. подписанные комиссией в полном составе представлены 95% управляющими организациями Ульяновской области.

Главной причиной отсутствия подписи руководителя теплоснабжающей организации в актах проверки готовности жилищного фонда к отопительному сезону 2016-2017 является не соблюдение лицами осуществляющими управление многоквартирными домами требований подпункта 14 пункта 16 Правил оценки готовности к отопительному сезону, установленных Приказом Министерства энергетики РФ от 12.03.2013 № 103, а именно наличие задолженности за поставленную тепловую энергию (мощность), теплоноситель.

                В период с 3 по 20 октября 2016 года Главрегионнадзором Ульяновской области была проведена горячая линия по вопросам подготовки жилищного фонда к отопительному сезону и пуску тепла в многоквартирные дома, расположенные на территории Ульяновской области. Жители многоквартирных домов в указанный период могли сообщить  по телефонам о проблемах, связанными с ненадлежащей подготовкой того или иного многоквартирного дома к зимней эксплуатации, об отсутствии отопления в жилых помещениях.

                За указанный период поступило 24 звонка от собственников (нанимателей) жилых помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области.

                В адрес управляющих организаций направлены информационные письма в целях устранения нарушений и обеспечения предоставления коммунальной услуги «Отопление» собственникам указанных многоквартирных домов надлежащего качества. В течение суток (двух) требования управляющими организациями и ТСЖ (ТСН) исполнены, о чем получены соответствующие подтверждения о выполнении пусконаладочных работ. Температурный режим в жилых помещениях соответствует нормативному.

С 01.10.2016 в адрес Главрегионнадзора Ульяновской области поступило 37 обращений по нарушению температурного режима воздуха в жилых помещениях, не равномерному прогреву системы отопления, технические нарушения по системе отопления.

При проведении проверочных мероприятий сотрудниками Инспекции не выявлены факты нарушений температурных параметров в жилых помещениях и неравномерного прогрева систем центрального отопления.

Воиспонение решений принятых в ходе проведения 07.11.2016 заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Ульяновской области по второму вопросу повестки дня «О мерах по организации безопасной эксплуатации внутридомового (внутриквартирного) газового оборудования»,  а также по поручению от 09.11.2016 заместителя Министра – Главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации А.В. Чибиса о проведении проверок безопасности использования и содержания внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах, организации технического обслуживания дымовентканалов в срок до 05.12.2016г., Главная государственная инспекция регионального надзора Ульяновской области (далее – Инспекция) сообщает следующее.

В настоящее время проверяются документы управляющих организаций Ульяновской области на наличие заключенных договоров управляющими компаниями со специализированными организациями по содержанию и ремонту внутридомового (внутриквартирного) газового оборудования (далее –ВДГО) и дымо-вентиляционных каналов (далее – ДВК), по результатам которой по состоянию на 01.11.2016 установлено:

- не представлены договоры на проверку технического состояния и ремонт дымовентканалов/вентканалов:

- ООО СК «Фундамент»

- ООО УК «Городская усадьба»

- ООО «Парус»

- не представлены на обозрение журналы поквартирного осмотра  дымовентканалов/вентканалов:

- ООО СК «Фундамент»

- ООО «УК КПД-1»

- ООО «УК «Парк»

- ООО «Дом-Сервис»

- ООО УК «Городская усадьба»

- ООО «УК «Новое время»

- ООО УК «ЖЭК»

- нарушена периодичность проверки технического состояния и ремонта ДВК (ВК):

- ООО «Созвездие» (менее трех раз в год)

- ООО «МегаЛинк» (1 раз в год)

- ООО «УК Солидарность» (1 раз в год)

- ООО «ЖК «Навигатор»

- ООО «Парус»

- ООО «Паритет» (менее трех раз в год)

- ООО УК «Солидарность» (1 раз в год)

- ОАО «ГУК Засвияжского района» (1 раз в год)

- не представлены договоры на проверку технического состояния и ремонт внутридомового и внутриквартирного газового оборудования и (или) акты выполненных работ (ВДГО):

- ООО СК «Фундамент»

- ООО «УК Инвестстрой М» (отсутствие актов)

- ООО «УК Содружество».

Проведение проверок по техническому обслуживанию и ремонту газового оборудования (техническому диагностированию) и воздуховодов в многоквартирных домах планируется в 80% управляющих компаний Ульяновской области. Кроме того, дополнительные внеплановые выездные проверки будут проводится сотрудниками Инспекции при соблюдении требований Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» при поступлении соответствующих обращений или информации от специализированных организаций, Глав администраций муниципальных образований Ульяновской области, собственников жилых помещений и других заинтересованных лиц.

Выездные проверки Инспекцией проводятся с привлечением специалистов Ростехнадзора и Главного управления МЧС России по Ульяновской области. При проведении надзорных (контрольных) мероприятий особое внимание уделяется организации управляющими организациями Ульяновской области планово-предупредительному обслуживанию и ремонту, техническому диагностированию газового оборудования и аварийно-диспетчерскому обеспечению.

Кроме того 03.11.2016 направлен запрос в управляющие организации Ульяновской области по предоставлению информации о последних проверках технического состояния и осмотра ДВК, ВДГО, проведенных перед началом отопительного сезона 2016 – 2017 гг.

На 11.11.2016 получены ответы от 65 управляющих организаций, в которых отражены положительные результаты проведенных мероприятий, нарушения отсутствуют.

Вместе с тем, направлена информация главам муниципальных образований с целью обращения особого внимания при выдаче разрешений на переоборудование квартир в многоквартирных домах, в связи с переходом на индивидуальное газовое отопление, с учетом всех требованийдействующего законодательства в данной сфере.

А так же на сайте Инспекции размещена памятка по профилактике нарушений при использовании внутриквартирного газового оборудования.

Кроме того Инспекция информирует о том, что в Государственной Думе Российской Федерации второе чтение прошел проект № 630282-6 Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно которому в КоАП РФ вводится статья 9.23, предусматривающая ответственность за нарушение правил обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования.

Внесение изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях приведет к повышению ответственности за нарушение требований по обеспечению безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, позволит обеспечить безопасность функционирования систем газоснабжения. Введение штрафов за нарушение требований по обеспечению безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования усилит меру социальной ответственности граждан, юридических и должностных лиц.

Размер штрафа за нарушение требований по обеспечению безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования установлен с учетом размера штрафов за сопоставимые правонарушения (статьи 7.22, 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Так, за нарушение требований к качеству (сроку, периодичности) выполнения работ (оказания услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования либо невыполнение работ (неоказание услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, включенных в перечень, предусмотренный правилами обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования устанавливается наказание в виде административного штрафа на должностных лиц - от 5 до 20 тыс. руб., на юридических лиц – от  40 до 100 тыс. руб.

Часть 2 ст. 9.23 КоАП РФ предусматривает ответственность за уклонение от заключения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, если заключение такого договора является обязательным. Штраф за указанное нарушение на граждан составит в размере от 1 до 2 тыс. руб., на должностных лиц – от 5 до 20 тыс. руб., на юридических лиц – от 40 до 100 тыс. руб.

Аналогичным наказаниям будут подвергнуты граждане, должностные и юридические лица по части 3 ст. 9.23 КоАП РФ за отказ в допуске представителя специализированной организации для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в случае уведомления о выполнении таких работ в установленном порядке.

Штрафные санкции за действия (бездействие), приведшие к аварии или возникновению непосредственной угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей(часть 5), законодатель предлагает увеличить в несколько раз. Штраф для граждан составит от 10 до 30 тыс. руб., для должностных лиц от 50 до 100 тыс. руб., для юридических лиц от 100 до 400 тыс. руб.

В соответствии с планируемыми изменениями Инспекция будет наделена полномочиями по составлению протоколов по ч. 1 - 6 ст. 9.23 КоАП РФ и по рассмотрению административных материалов, предусмотренных ч. 1 - 4 ст. 9.23 КоАП РФ.

В соответствии с изменениями планируемыми внести в Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»(пункт 40 часть 2 ст. 8), в Федеральный закон от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» (абз. 7 ч. 2 ст.8), лица, осуществляющие деятельность по техническому обслуживанию, ремонту и техническому диагностированию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования будут обязаны в течение шести месяцев после дня вступления в силу настоящего Федерального закона уведомить органы государственного жилищного надзора об осуществлении деятельности по техническому обслуживанию, ремонту и техническому диагностированию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования в предусмотренном законом порядке.

14.11.16 10:01
    ?
    Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
    Расскажите о проблеме
    Написать сообщение

    Новости