Поиск по сайту

12 ноября состоялась пресс-конференция по ОДН

На пресс-конференции с руководителями Главной государственной инспекции регионального надзора руководитель ведомства Николай Батанов рассказал о работе по защите интересов граждан при оплате счетов за общедомовые нужды.

Как пояснил главный инспектор, в 2014 году и 2015 годах некоммерческое предприятие «Симбирский дом» обращалось в областной суд. Организация, объединяющая управляющие компании региона, подала иск на отмену нормативов платы на ОДН по электро-, холодному и горячему водоснабжению. Ранее они были установлены региональным министерством экономики. Суд иски удовлетворил.

Но и после отмены нормативов управляющие компании продолжали начислять плату жителям. Платежи составляли около 50 или 200 рублей, в зависимости от того, как начислялась плата – по ранее действующим нормативам или за весь объём услуг. За последние два года инспекция рассмотрела полмиллиона обращений граждан, и после проверок выдала более 130 предписаний.

«Суд встал на защиту интересов граждан. Установив, что весь объём услуг горячего и холодного водоснабжения, предоставляемых на общедомовые нужды и зафиксированный общедомовыми приборами учёта, выставляется потребителям в полном объёме, и определение платы расчётным путём в отсутствии нормативов потребления производится без решения собственников, судьи пришли к выводу, что действия инспекции правомерны», – пояснил Батанов. По его словам, управляющие компании как коммерческие организации должны были отдавать отчёт в рисках. В случае с выставлением платы за ОДН компании перекладывают проблему на жителей.

Как отметила главы государственный жилищный инспектор Татьяна Картузова, в идеале общедомовые нужды должны быть сведены к нулю. «Общедомовые нужды – это тот объём, который превышает установленный норматив. Если бы ОДН были ниже норматива, это была бы прибыль управляющей компании. Есть такие компании, у которых нет такой проблемы, как выставление ОДН свыше нормативного потребления. Для этого надо смотреть за качеством предоставляемых услуг на каждом конкретном доме, приводить инженерные коммуникации в порядок, чтобы не было утечек, работать с гражданами, чтобы не было ненормативного потребления, запретных методов, например, магнитов».

Несмотря на это, графа «ОДН» всё еще продолжает оставаться в платежных документах многих жильцов. Глава инспекции отметил, что в этом случае собственник всё же должен заплатить по установленному тарифу. Вместе с тем необходимо обратиться в свою управляющую компанию и требовать перерасчёта. Также в решении вопроса может помочь инспекция регионального надзора. Стоит отметить, что под перерасчёт не попадают выплаты, сделанные до 2012 года.

Также в регионе планируется ввести общественных инспекторов. Предполагается, что они помогут выявлять проблемные вопросы взаимодействия собственников и управляющих компаний. Это вызвано многочисленными обращениями граждан в инспекцию по вопросам управления многоквартирными домами.

 

Обратиться в инспекцию можно по адресу: г. Ульяновск, ул. Крымова, 12. E-mail: nadzor73@ulgov.ru. Телефоны: 44-68-70 (приемная), 44-50-16 (прием обращений).

 

 

                                                                           

13.11.15 06:42
    ?
    Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
    Расскажите о проблеме
    Написать сообщение

    Новости