Поиск по сайту

17.09.2015 состоялось заседание Общественного совета.

17 сентября 2015 года в Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области  состоялось заседание Общественного совета при участии представителя аппарата Уполномоченного по противодействия коррупции.

На обсуждение представителей общественности было вынесено 2 вопроса:

о мерах, предпринимаемых в Инспекции по противодействию коррупции;

изменение формата работы Инспекции в сфере регионального государственного жилищного надзора.

Как оказалось, эти вопросы связаны между собой, и обсуждение одной темы плавно перетекло к решению по второму вопросу.

В  начале заседания были освещены основные мероприятия направленные на противодействие коррупции, проводимые в инспекции в 2015 году, и ходе проведения «Недели антикоррупционных инициатив» с 14.09.2015 по 18.09.2015, высказаны предложения о планировании данной работы до конца 2015 года и новых методах работы в данном направлении.

Членами Общественного совета  высказаны предложения о повышении  роли общественности в деятельности исполнительного органа с целью минимизации мер «карательного характера» к проверяемым лицам, и как следствие, снижение коррупционных проявлений в действиях как должностных, так и проверяемых лиц.

Отмечена необходимость проведения разъяснительной работы среди населения, установления «обратной связи» с использованием «ящика доверия» и телекоммуникационной сети «Интернет».

От мероприятий антикоррупционной направленности перешли к предложениям по изменению работы Управления жилищного надзора  в условиях риск-ориентированной модели и снижения давления на бизнес.

Начальник управления (Главный государственный жилищный инспектор Ульяновской области) Т.В.Картузова разделила все мероприятия  на 4 блока

1. Повышение открытости, гласности деятельности Инспекции, включив мероприятия по постоянному размещению на сайте Инспекции актуальных вопросов в сфере ЖКХ для получения мнения жителей Ульяновской области по достаточности принятых мер; информированию о деятельности Управление в формате «было-стало»; роведению на официальном сайте Инспекции интерактивных социологических опросов (с предложенными вариантами ответов) с подведением и обсуждением итогов; освещению  и разъяснению наиболее проблемных вопросов, изменений законодательства.

2. Расширение порядка взаимодействия с общественностью, в том числе:

организация обратной связи с потребителями жилищно-коммунальных услуг, общественностью (проведение выездных личных приемов для жителей области с приглашением управляющих организаций для оперативного решения проблемных вопросов);

организация работы общественной приемной на базе Инспекции и районных администраций, в которой  Прием граждан будут вести члены Общественного совета при Инспекции по вопросам оценки деятельности в сфере регионального государственного жилищного надзора  с обсуждением в дальнейшем наиболее острых вопросов на заседаниях Общественного совета при Инспекции и выработкой мер, направленных на их решение.

В случае необходимости к решению проблем можно подключать компетентные органы власти для рассмотрения;

 ежеквартальное проведение видеоселекторов со старшими по дамам, председателями  Советов МКД с приглашением органов местного самоуправления, управляющих организаций, СРО для обсуждения итогов деятельности в сфере регионального государственного жилищного надзора, механизмов решения проблемных вопросов.

введение института Общественных жилищных инспекторов (по  поручениею Правительства Ульяновской области от 24.08.2015 № 539-ПЧ, утверждённому Губернатором – Председателем Правительства Ульяновской области Морозовым С.И.

Предполагается, что в целях содействия в выполнении возложенных на орган государственного жилищного надзора полномочий возможно будет  привлекать общественных жилищных инспекторов – граждан, изъявивших желание оказывать информационное содействие на добровольной и безвозмездной основе органу государственного жилищного надзора или органам муниципального жилищного контроля по вопросам соблюдения жилищного законодательства на территории Ульяновской области.

3.  Принятие привентивных мер  в целях повышения качества предоставления управляющими организациями ЖКУ и снижения надзорных мероприятий, таких как:

проведение еженедельно руководством Управления регионального государственного жилищного надзора в муниципальных образованиях области  совещаний  с управляющими организациями для оперативного решения проблемных вопросов (по отдельному графику) с приглашением органов местного самоуправления, СРО.

В результате предполагается заставить управляющие организации пересмотреть подход к работе с потребителями ЖКУ, получить  снижение количества обращений в надзорный орган, и соответственно снизить количество надзорных мероприятий и применения штрафных санкций  в отношении субъектов  среднего и малого бизнеса;

проведение рейтингования деятельности управляющих организаций в целях повышения соперничества на рынке ЖКХ, качества ЖКУ.

Рейтингование будет выстраиваться как в целом по заданным критериям, так и в отдельности по каждому критерию для выявления проблемных зон с размещением данного рейтинга в сети Интернет.

                4. Внесение изменений в организационную деятельность Инспекции, реализовав следующие мероприятия:

                привлечение стажеров, штатное расписание котрых утверждено в Инспекции;

Это связано с необходимостью усиления штатной численности Управления. Анализ поступивших в 2014  и 2015 годах и рассмотренных в Инспекции обращений показывает, что 97 % обращений поступили в Инспекцию по вопросам регионального государственного жилищного надзора, из которых 32 % - по вопросам оплаты жилищно-коммунальных услуг, 30 % - о неудовлетворительной работе управляющих организаций, ТСЖ и ЖСК.

Нагрузка на специалистов Управления регионального государственного жилищного надзора значительна. В частности, на специалистов отдела надзора и лицензионного контроля за учетом, управлением жилищным фондом и раскрытием информации приходится порядка 100 обращений ежемесячно, что отражается на качестве их рассмотрения.

Предложенные Инспекцией инициативы поддержаны всеми участниками заседания.


 

 


21.09.15 12:04
    ?
    Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
    Расскажите о проблеме
    Написать сообщение

    Новости