История трактора «Кировец»
13 июля 1962 года из сборочного цеха
Кировского завода вышел первый трактор К-700 «Кировец». Ленинградский, а ныне
Санкт-Петербургский завод был не случайно выбран для разработки и выпуска
самого мощного и на сегодняшний день сельскохозяйственного трактора. Старейшее
российское предприятие уже в 1924 году сумело наладить выпуск тракторов
«Фордзон-Путиловец», так нужных на селе. В 1961 году, по заданию правительства,
в рекордно короткие сроки был разработан и в июле 1962 года вышел на поля
страны первый в России колесный трактор 5 тягового класса, положивший начало
легендарной династии тракторов «Кировец». Первые «Кировцы» имели мощность
двигателя 220 л.с. и могли работать с широкозахватными орудиями, что позволяло
увеличить производительность работы, по сравнению с другими тракторами, в 2,5-3
раза.
Первый К-700 выпущенный заводом:
Из года в год Кировский завод неуклонно наращивал выпуск так нужных на селе
машин - уже в 1975 году с конвейера сходит стотысячный трактор К-700, и в этом
же году начинается выпуск трактора К-701 с двигателем в 300 л.с. В 1985 году из
ворот завода выходит уже 300-тысячный «Кировец». В начале 90-х годов
конструкторами разрабатывается целая гамма дорожно-строительных и лесных машин
на базе специально разработанных тракторов К-702 и К-703. Так марка «Кировец»
становится известным не только работникам сельского хозяйства, но и строителям,
газовикам, нефтяникам, и многим другим, где техника «Кировец» нашла себе
широкое применение, благодаря своей надежности и выносливости. Имя «Кировец» за
прошедшие годы стало уже нарицательным, олицетворяя мощь и силу.
Выпускаемые на протяжении многих лет трактора многократно модернизировались,
улучшались, повышалась их мощность и улучшался комфорт. Однако технический
прогресс не стоит на месте, и в середине 90-х годов на смену заслуженным
ветеранам К-700 и К-701 завод разрабатывает новую модификацию «Кировца» К-744.
При разработке новых тракторов были применены самые последние достижения как
российской, так и зарубежной науки. Повысилось тяговое усилие, многие узлы
подверглись модернизации с целью повышения надежности. На каждый трактор на
заводе теперь устанавливается кондиционер, надежная гидравлика, кабина с
панорамными стеклами и многое другое, что улучшает условия работы механизатора,
и, соответственно, повышает производительность его труда. Последний К-700
сходит с конвейера завода в январе 2002 года, уступив место целой серии
«Кировцев» с индексами К-744Р (250 и 300 л.с.), К-744Р1 (300 л.с.) и К-744Р2
(350 л.с.).
Продукция Кировского завода обрела известность и за пределами страны: так,
свыше 12 тысяч «Кировцев» различных серий были поставлены для работы в
зарубежные страны. Продукция Петербургского завода и сегодня хорошо известна за
пределами России - в Германии, Польше, Болгарии, Египте, Вьетнаме, Китае и
странах ближнего зарубежья. Всего за прошедшие годы было выпущено свыше 464
тысяч тракторов.
Конструкторы завода не останавливаются на достигнутом - сегодня уже проходит
испытания новый трактор К-745 8 тягового класса мощностью от 420 до 495 л.с..
Модификации трактора «Кировец»
К-700 — базовая модель.