Поиск по сайту

Доклад о лицензировании отдельных видов деятельности за 2022 год

I. Перечень критериев оценки эффективности лицензирования конкретных видов деятельности

 

1. Процент заявлений о предоставлении лицензий, поданных с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»

 

За 2022 год в адрес Агентства государственного строительного и жилищного надзора Ульяновской области (далее – Агентство) поступило 20 заявлений  от юридических лиц о предоставлении лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, из них 15 заявлений (в 2021 – 0 заявлений, в 2020 – 0 заявлений) поступило через Единый портал государственных услуг (далее – ЕПГУ).

Таким образом, процент заявлений за получением государственных  услуг в электронном виде с использованием ЕПГУ, без необходимости личного посещения Агентства, за 2022 год  составил 75 % от общего количества таких заявлений.

 

2. Достижение ключевых показателей вида государственного лицензионного контроля (надзора)

 

Ключевые показатели осуществления регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Ульяновской области установлены постановлением Правительства Ульяновской области от 18.03.2022 № 124-П «О правовом регулировании отдельных вопросов осуществления регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Ульяновской области».

В 2022 году ключевой показатель регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, предусматривающий:

отсутствие случаев причинение вреда жизни или тяжкого вреда здоровью вследствие нарушения лицензионных требований, подтверждённых вступившим в законную силу решением суда, - не достигнут (имеется 1 случай причинения тяжкого вреда здоровью гражданина при целевом значении 0);

отсутствие случаев нарушения лицензионного требования, предусмотренного подпунктом «а» пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и об осуществлении регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами», в части  не проведения лицензиатом испытаний на прочность и плотность (гидравлических испытаний) узлов ввода и систем отопления, промывки и регулировки систем отопления, выполняемых в целях надлежащего содержания систем теплоснабжения (отопление, горячее водоснабжение) в многоквартирных домах, - не достигнут, и составил 1,5 при целевом значении не выше 0,54.

 

3. Средний срок предоставления лицензии

 

В соответствии с п. 2.4.1 административного регламента предоставления Агентством государственного строительного и жилищного надзора Ульяновской области государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Ульяновской области, утверждённого приказом Агентства государственного строительного и жилищного надзора Ульяновской области от 07.07.2021 № 8-п, по запросу о предоставлении лицензии срок предоставления государственной услуги не превышает 30 рабочих дней со дня приёма заявления о предоставлении лицензии Агентством.

Средний срок рассмотрения заявления о предоставления лицензии в 2022 году составил 18,75 рабочих дней (в 2021 году – 24,3 рабочих дней).

Средний срок рассмотрения заявлений о предоставлении, лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами не превышал допустимые законодательством сроки.

 

4. Средний срок внесения изменений в реестр лицензий (при намерении лицензиата осуществлять лицензируемую деятельность по новому адресу или при намерении выполнять (оказывать) новые работы (услуги) в составе лицензируемого вида деятельности)

 

Средний срок рассмотрения заявления о переоформлении лицензии (в связи с изменением адреса места нахождения лицензиата) в 2022 году составил 6,25 рабочих дня (в 2021 году – 8,1 рабочих дня).

При этом средний срок рассмотрения заявлений о переоформлении действия лицензии не превышал допустимые законодательством сроки.

 

5. Процент заявлений о предоставлении лицензии, рассмотренных лицензирующим органом с нарушением установленного срока

В 2022 году заявления о предоставлении лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами рассматривались Агентством без нарушения установленного срока.

6. Процент заявлений о внесении изменений в реестр лицензий (при намерении лицензиата осуществлять лицензируемую деятельность по новому адресу или при намерении выполнять (оказывать) новые работы (услуги) в составе лицензируемого вида деятельности), рассмотренных лицензирующим органом с нарушением установленного срока

В 2022 году заявления о внесении изменений в реестр лицензий Ульяновской области на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами рассматривались Агентством без нарушения установленного срока.

 

II. Перечень информации, предоставляемой лицензирующими органами для проведения мониторинга и оценки эффективности лицензирования конкретных видов деятельности

 

1. Информация о состоянии нормативно-правового регулирования в области лицензирования конкретных видов деятельности (данные анализа нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность лицензирующих органов и их должностных лиц по осуществлению лицензирования отдельных видов деятельности, конкретизирующих содержание лицензионных требований, устанавливающих формы документов, используемых при лицензировании, а также сведения об опубликовании указанных нормативных правовых актов на официальном сайте лицензирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»)

 

Нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность Агентства государственного строительного и жилищного надзора Ульяновской области и его должностных лиц по осуществлению лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами  на территории Ульяновской области, устанавливающими формы документов, используемых при лицензировании, являются:

Жилищный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;

Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; 

Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (применялся до 01 марта 2022 года);

Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»;

постановление  Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля»;

постановление  Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг»;

постановление  Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами»;

приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30.12.2020 № 912/пр «Об утверждении перечня нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного жилищного надзора, лицензионного контроля за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами»;

приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 06.11.2020 № 742 «Об установлении размера платы за предоставление выписки из реестра лицензий на бумажном носителе, порядка её взимания, случаев и порядка возврата»;

постановление Правительства Ульяновской области от 27.10.2014  № 487-П «О создании лицензионной комиссии по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами в Ульяновской области»;

постановление Правительства Ульяновской области от 15.07.2020 № 15/370-П «Об Агентстве государственного строительного и жилищного надзора Ульяновской области»;

постановление Правительства Ульяновской области от 18.03.2022 № 124-П «О правовом регулировании отдельных вопросов осуществления регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Ульяновской области»;

приказ Агентства государственного строительного и жилищного надзора Ульяновской области от 07.07.2021 № 8-п «Об утверждении административного регламента предоставления Агентством государственного строительного и жилищного надзора Ульяновской области государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Ульяновской области» (В настоящее время Агентством государственного строительного и жилищного надзора Ульяновской области подготовлен и проходит согласование проект приказа Агентства государственного строительного и жилищного надзора Ульяновской области «О внесении изменения в Административный регламент предоставления Агентством государственного строительного  и жилищного надзора Ульяновской области государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Ульяновской области»);

распоряжение Агентства государственного строительного и жилищного надзора Ульяновской области от 25.02.2022 № 10-р «Об утверждении формы оценочного листа, применяемого                     Агентством  государственного строительного и жилищного надзора Ульяновской области при проведении оценки соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами»;

распоряжение Агентства государственного строительного и жилищного надзора Ульяновской области от 26.04.2022 № 38-р «Об утверждении формы акта оценки соответствия соискателя лицензии или лицензиата лицензионным требованиям к осуществлению предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами»;

распоряжение Министерства энергетики, жилищно-коммунального комплекса и городской среды Ульяновской области от 08.12.2021 № 255-од «Об утверждении Состава лицензионной комиссии по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами в Ульяновской области».

Вышеуказанные нормативные правовые акты размещены на официальном сайте Агентства государственного строительного и жилищного надзора Ульяновской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://nadzor73.ulregion.ru/) и в  федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг» (https://www.gosuslugi.ru/).

 

2. Предложения по осуществлению лицензирования конкретных видов деятельности, по совершенствованию нормативно-правового регулирования лицензирования конкретных видов деятельности, а также при необходимости иные предложения, связанные с осуществлением лицензирования конкретных видов деятельности, направленные на повышение эффективности лицензирования и сокращение административных ограничений в деятельности лицензиатов, включая оценку целесообразности сохранения режима лицензирования для регулирования конкретных видов деятельности

 

В 2022 году в указанной сфере лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами был запущен предусмотренный законодательством механизм продления срока действия лицензии.

При рассмотрении заявления о продлении срока действия лицензии предусмотрено проведение оценки соответствия лицензиата лицензионному требованию, предусмотренному подпунктом «д» пункта 4(1) Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110
«О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» (далее – Положение № 1110), в целях установления
отсутствия у лицензиата признанной им или подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом задолженности перед ресурсоснабжающей организацией в размере, равном или превышающем 2 среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения, заключенному в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещения в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида и (или) приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, независимо от факта последующей оплаты указанной задолженности лицензиатом  (далее –задолженность перед РСО).

При этом в распоряжении лицензирующего органа отсутствует информация для проведения такой оценки, а запрос такой информации  у заявителя законодательством не предусмотрен.

В связи с чем предлагаем дополнить Положение № 1110, положением   о том, что заявитель в заявлении о продлении срока действия лицензии указывает сведения о задолженности перед РСО по каждому имеющемуся договору и  прилагает заверенные лицензиатом копии актов выверки взаимных расчётов по всем имеющимся договорам ресурсоснабжения и вступившие в законную силу судебные акты о взыскании задолженности перед ресурсоснабжающей организацией (при их наличии), а также сведения о среднемесячной величине обязательств по договору ресурсоснабжения.

 

3. Информация в сфере лицензирования, в том числе о применении лицензирующими органами информационных технологий

 

С 1 июля 2022 года услуга «Лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» предоставляется через Единый портал государственных услуг.

При проведении проверки соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям ответственный исполнитель запрашивает необходимую для осуществления проверки информацию (сведения), находящуюся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2010
№ 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных
и муниципальных услуг», а именно:

о регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, – в Федеральной налоговой службе Российской Федерации (далее – ФНС) путём направления межведомственного запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемой к ней региональной системы межведомственного электронного взаимодействия Ульяновской области (далее – РСМЭВ);

об отсутствии должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления – в Министерстве внутренних дел Российской Федерации путём направления межведомственного запроса о представлении сведений в электронном виде с использованием РСМЭВ;

об отсутствии тождественности или схожести до степени смешения фирменного наименования соискателя лицензии с фирменным наименованием лицензиата, право которого на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами возникло ранее, ответственный исполнитель получает из реестра лицензий, размещённого в ГИС ЖКХ;

о наличии у должностного лица (единоличного исполнительного органа юридического лица, руководителя юридического лица или его филиала либо индивидуального предпринимателя, осуществляющих управление многоквартирным домом, а в случае заключения договора о передаче полномочий единоличного исполнительного органа – единоличного исполнительного органа юридического лица или индивидуального предпринимателя, которым такие полномочия переданы) соискателя лицензии квалификационного аттестата ответственный исполнитель получает из реестра квалификационных аттестатов Ульяновской области, размещённого в ГИС ЖКХ;

о наличии (об отсутствии) информации о должностном лице соискателя лицензии в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, а также сведения об отсутствии в сводном федеральном реестре лицензий информации об аннулировании лицензии, ранее выданной соискателю лицензии, – в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации путём направления межведомственного запроса о представлении сведений на бумажном носителе или в электронном виде с использованием РСМЭВ в ФНС (Реестр дисквалифицированных лиц);

об уплате заявителем государственной пошлины – в Федеральном казначействе посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия в ГИС ГМП.

Формирование и ведение реестра лицензий Ульяновской области по управлению многоквартирными домами осуществляется в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства  (ГИС ЖКХ), Едином реестре учета лицензий (https://erul.gov.ru/), а также ежемесячно актуальный реестр лицензий размещается на сайте Агентства по адресу https://nadzor73.ulregion.ru. 

__________________

    ?
    Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
    Расскажите о проблеме
    Написать сообщение

    Новости