Поиск по сайту

Кодекс служебной этики государственных гражданских служащих Правительства Ульяновской области и исполнительных органов государственной власти Ульяновской области

 

КОДЕКС служебной этики 

Распоряжение Губернатора Ульяновской области от 14.09.2009
№ 412-р «Об утверждении Кодекса служебной этики государственных гражданских служащих Правительства Ульяновской области и исполнительных органов государственной власти Ульяновской области».

 В целях поддержания высокого статуса и установления основных стандартов поведения, обеспечения условий для добросовестного и эффективного исполнения государственными гражданскими служащими Правительства Ульяновской области и исполнительных органов государственной власти Ульяновской области должностных обязанностей:

1. Утвердить прилагаемый Кодекс служебной этики государственных гражданских служащих Правительства Ульяновской области и исполнительных органов государственной власти Ульяновской области.

2. Руководителям структурных подразделений Правительства Ульяновской области и исполнительных органов государственной власти Ульяновской области обеспечить изучение и соблюдение государственными гражданскими служащими Кодекса служебной этики государственных гражданских служащих Правительства Ульяновской области и исполнительных органов государственной власти Ульяновской области.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области принять аналогичные нормативные правовые акты.

4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Заместителя Губернатора Ульяновской области – руководителя аппарата Губернатора и Правительства Ульяновской области Озернова А.В. 

 
 
Губернатор области               С.И.Морозов
 

УТВЕРЖДЁН
 
распоряжением Губернатора
Ульяновской области
 
   
 
КОДЕКС
служебной этики государственных гражданских служащих Правительства Ульяновской области и исполнительных органов государственной власти Ульяновской области
 
1. Общие положения

 
1.1. Кодекс служебной этики государственных гражданских служащих Правительства Ульяновской области и исполнительных органов государственной власти Ульяновской области (далее - Кодекс) основан на нормах поведения государственных гражданских служащих, изложенных в Федеральных законах от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской
Федерации», от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указе Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885 «Об
утверждении общих принципов служебного поведения государственных
служащих», Законах Ульяновской области от 30.11.2004 № 085-ЗО «О государственной гражданской службе», от 05.06.2007 № 20-ЗО «О противодействии коррупции в Ульяновской области».
1.2. Положения настоящего Кодекса обязательны для всех государственных гражданских служащих Правительства Ульяновской области и исполнительных органов государственной власти Ульяновской области (далее - гражданские служащие).
1.3. Целью настоящего Кодекса является установление этических норм, правил служебного поведения гражданских служащих для добросовестного и эффективного исполнения должностных обязанностей, исключения злоупотреблений и коррупции на государственной гражданской службе Ульяновской области.
1.4. Кодекс определяет:
а) этические ценности, которыми должны руководствоваться в своей деятельности гражданские служащие;
б) основные принципы взаимоотношений, которые должны соблюдать гражданские служащие, независимо от занимаемой должности;
в) правила поведения гражданских служащих при осуществлении профессиональной деятельности;
 г) порядок разрешения этических конфликтов и меры ответственности за нарушение этических норм и требований.


 2. Основные этические принципы поведения гражданских служащих


2.1. Принцип служения государству.
Гражданский служащий должен неукоснительно соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательство Российской Федерации и законодательство Ульяновской области, быть верным профессиональному долгу, служить образцом исполнения своих должностных обязанностей, обладать безупречной репутацией.
2.2. Принцип служения общественным интересам.
Гражданский служащий должен обеспечивать соблюдение и защиту прав, свобод и законных интересов граждан, не допускать действий, сопряжённых с нарушением прав и свобод человека и гражданина.
Гражданский служащий не должен использовать своё влияние и власть в интересах какой-либо одной из социальных групп и её ближайшего окружения за счёт интересов других социальных групп.
Действия гражданского служащего не могут быть направлены против социально незащищённых групп населения.
2.3. Принцип законности.
Недопустимо нарушать законы, исходя из политической, экономической целесообразности, а также по любым другим мотивам. Принцип законности своей деятельности, своего служебного и внеслужебного поведения должен быть нравственной нормой гражданского служащего.
Гражданский служащий обязан строго соблюдать нормы законов и активно противодействовать их нарушению со стороны своих коллег и руководителей любого ранга.
2.4. Принцип лояльности.
Гражданский служащий обязан соблюдать принцип лояльности - осознанно, добровольно соблюдать установленный государственными органами служебный распорядок; уважать и корректно относиться ко всем государственным и общественным институтам; поддерживать имидж властных структур, постоянно содействовать укреплению их авторитета.
Гражданский служащий обязан вести дискуссию в корректной форме, не подрывающей авторитет гражданской службы.
2.5. Принцип политической нейтральности.
Гражданский служащий не должен допускать использование административных и других ресурсов исполнительного органа государственной власти Ульяновской области для достижения каких-либо политических целей, выполнения политических решений, задач.
При исполнении должностных обязанностей гражданский служащий должен поддерживать свою независимость от любого политического воздействия, не использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций, а также не выражать публично своё отношение к указанным объединениям и организациям.
 
2.6. Принцип уважения личности.
Гражданский служащий должен уважать честь и достоинство гражданина, его деловую репутацию, не дискриминировать одних путём предоставления другим незаслуженных благ и привилегий, способствовать сохранению социально-правового равенства.
Гражданский служащий не должен допускать дискриминацию по половым, расовым, национальным, религиозным, возрастным или политическим основаниям и руководствоваться исключительно профессиональными критериями.
2.7. Соблюдение общих нравственных принципов.
При исполнении служебных обязанностей гражданский служащий должен придерживаться безупречных норм личного и профессионального поведения, быть независимым в своих выводах и решениях, добросовестно выполнять свою работу. Основанием для его выводов может быть исключительно проверенная и объективная информация.
Нравственным долгом и профессиональной обязанностью гражданского служащего является стремление к постоянному совершенствованию, к росту своих профессиональных навыков, своей квалификации, к получению новых знаний.
Гражданский служащий должен всемерно содействовать формированию позитивного облика государственной власти Ульяновской области и воздерживаться от поведения, которое могло бы нанести ущерб её авторитету.
При исполнении служебных обязанностей гражданский служащий должен соблюдать правила делового и профессионального этикета, в том числе придерживаться делового стиля в одежде.


 3. Этика взаимоотношений с коллегами и подчинёнными

 
3.1. Гражданские служащие должны способствовать установлению в коллективе деловых взаимоотношений, созданию устойчивой и позитивной морально-психологической обстановки в коллективе. Их конструктивное сотрудничество друг с другом является основой эффективной деятельности государственных органов Ульяновской области.
3.2. т Гражданский служащий, наделённый организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим гражданским служащим, должен точно определять задачи и объём служебных полномочий подчинённых в соответствии с занимаемыми ими должностями, не отдавать подчинённым явно невыполнимых распоряжений и не требовать от них исполнения поручений, выходящих за рамки их служебных обязанностей.
3.3. Гражданский служащий, наделённый большими по сравнению со своими коллегами полномочиями, должен с пониманием относиться к коллегам, имеющим собственное профессиональное суждение.
3.4. л Гражданский служащий, наделённый организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим гражданским служащим, должен быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, примером доброжелательности и внимательности к людям, должен способствовать формированию в коллективе благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.
 
 4. Этика взаимоотношений с общественностью

 
4.1. Для информирования общественности о своей деятельности гражданские служащие осуществляют связь с общественными объединениями, со средствами массовой информации и с гражданами в установленном порядке.
4.2. Гражданский служащий не должен:
наносить ущерб репутации должностных лиц и граждан;
рекламировать свои собственные достижения и полученные результаты;
пренебрежительно отзываться о работе коллег по служебной
деятельности;
использовать в личных целях преимущества своего служебного статуса.
4.3. Гражданский служащий должен воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, если это не входит в его служебные обязанности.
4.4. Гражданский служащий не должен допускать проявления бюрократизма и волокиты при рассмотрении обращений, в установленные сроки принимать по ним необходимые меры.
 
 5. Этика взаимоотношений с представителями проверяемых организаций

 
5.1. Во взаимоотношениях с проверяемыми организациями гражданский служащий не должен допускать нарушений законных прав и интересов проверяемых организаций и обязан строго руководствоваться нормами законодательства, своим должностным регламентом, установленными правилами и методическими рекомендациями.
5.2. Гражданский служащий обязан быть независимым от проверяемых и других заинтересованных организаций и должностных лиц. Ничто не должно влиять на независимость гражданского служащего, в том числе: внешнее давление или влияние на гражданского служащего; его предвзятое мнение относительно личности проверяемого, проверяемой организации, проекта или программы; предшествующая проверке работа в проверяемой организации.
5.3. Гражданский служащий, заботясь о своей независимости, должен избегать любых конфликтов интересов и исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (подарки, вознаграждения) и иных интересов, которые могут оказать влияние на их независимость и честность.
5.4. Гражданскому служащему не следует вступать в такие отношения с руководством и сотрудниками проверяемой организации, которые могут его скомпрометировать или повлиять на способность действовать независимо.
5.5. Гражданский служащий не вправе использовать свой официальный статус, а также конфиденциальную служебную информацию в личных целях либо в интересах третьей стороны.
5.6. Если на гражданского служащего оказывается неблагоприятное воздействие и при этом источник такого воздействия не может быть устранён, ему следует поставить в известность своего руководителя.
 
6. Этические конфликты

 
6.1. Гражданский служащий в ходе выполнения своих должностных обязанностей может столкнуться с конфликтными ситуациями, вызванными:
просьбами и требованиями иных лиц, направленными на то, чтобы он действовал вразрез со своими должностными обязанностями, в том числе в форме воздействия с помощью угроз, слухов, шантажа;
неправомерным давлением со стороны руководства;
отношениями семейного или личного характера, используемыми для воздействия на его служебную деятельность.
Во всех этих и других подобных ситуациях гражданский служащий должен вести себя выдержанно и достойно, действовать в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области, своим должностным регламентом, а также этическими принципами настоящего Кодекса.
6.2. В случае если гражданскому служащему не удалось избежать конфликтной ситуации, необходимо обсудить проблему конфликта с непосредственным начальником. Если участие непосредственного начальника не приводит к решению проблемы и гражданский служащий решает обратиться к руководству более высокого уровня, то непосредственный начальник должен быть уведомлён об этом.
Если предшествующие шаги не привели к желаемому результату, то необходимо обратиться в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов.
6.3. Руководители обязаны принять необходимые меры по установлению в своих организациях системы процедур и мер, направленных на правильное разрешение возможных этических конфликтов.
 
 7. Предотвращение и урегулирование конфликта интересов на государственной гражданской службе

 
Гражданские служащие при исполнении ими должностных обязанностей не должны допускать личную заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

При назначении на должность гражданской службы и исполнении должностных обязанностей гражданский служащий обязан заявить о наличии или возможности наличия у него личной заинтересованности, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей.

Гражданский служащий должен принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов.
 
 8. Коррупционно опасное поведение

 
8.1. Ситуации, создающие возможность нарушения установленных для гражданского служащего ограничений, признаются коррупционно опасными.
8.2. Коррупционно опасной в служебном поведении гражданского служащего является любая ситуация, содержащая конфликт интересов. Антикоррупционное поведение - предотвращение и преодоление коррупционно опасных ситуаций - является обязанностью гражданского служащего.

Гражданский служащий обязан уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры Российской Федерации или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной обязанностью государственного (муниципального) служащего.


8.3. Гражданский служащий может принимать вознаграждения от физических и юридических лиц только при соблюдении условий, установленных законодательством, если:
это является частью официального протокольного мероприятия и происходит открыто и публично;
ситуация не вызывает сомнения в честности и бескорыстности.
8.4. Гражданский служащий обязан представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
 
9. Ответственность гражданских служащих,
наделённых организационно-распорядительными полномочиями
по отношению к другим гражданским служащим


 
9.1. Гражданский служащий, наделённый организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим гражданским служащим, несёт ответственность за действия или бездействие подчинённых сотрудников, нарушающие правила служебного и этического поведения, если он не принял мер, чтобы не допустить таких действий или бездействия.
9.2. Гражданский служащий, наделённый организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим гражданским служащим, должен принимать меры по недопущению коррупционно опасного поведения подчинёнными сотрудниками:
привлекать внимание к коррупционно опасным ситуациям;
создавать условия их недопущения и преодоления;
инициировать или принимать решение о проведении служебных проверок (в соответствии с компетенцией);
инициировать или принимать решение о применении мер дисциплинарного взыскания (в соответствии с компетенцией);
одобрять антикоррупционное поведение гражданских служащих;
своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости;
 проводить соответствующую воспитательную работу против коррупции, коррупционно опасного поведения.
 

. Обращение со служебной информацией 

Гражданский служащий может обрабатывать и передавать служебную информацию при соблюдении действующих в государственном органе норм и требований, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Гражданский служащий обязан принимать соответствующие меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой он несет ответственность или (и) которая стала известна ему в связи с исполнением им должностных обязанностей.
 
 10. Ответственность за нарушение Кодекса

 
10.1. Гражданский служащий обязан соблюдать принципы, нормы и правила, установленные настоящим Кодексом, и принимать необходимые меры для выполнения его требований.
10.2. Анализ и оценка соблюдения этических норм служебного поведения являются обязательными при проведении аттестации, квалификационных экзаменов, назначении гражданского служащего на иную должность государственной гражданской службы Ульяновской области, подготовке характеристики или рекомендации.
10.3. Гражданский служащий должен понимать, что явное и систематическое нарушение норм настоящего Кодекса несовместимо с дальнейшей служебной деятельностью.
За нарушение принципов и правил, установленных Кодексом, гражданский служащий несёт моральную ответственность перед обществом, служебным коллективом.
 Наряду с моральной ответственностью гражданский служащий, допустивший нарушение этических норм и принципов и совершивший в связи с этим дисциплинарный проступок, несёт дисциплинарную ответственность. 

    ?
    Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
    Расскажите о проблеме
    Написать сообщение

    Новости