1. Гражданство Российской Федерации.
2. Достижение возраста 18 лет.
3. Владение государственным языком Российской Федерации.
4. Наличие высшего образования по направлению подготовки «Юриспруденция».
Наличие не
менее не менее 2 лет стажа
государственной гражданской службы или стажа работы по специальности,
направлению подготовки.
Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение
трех лет со дня выдачи диплома устанавливаются квалификационные требования к
стажу государственной гражданской службы или работы по специальности,
направлению подготовки для замещения главных должностей гражданской службы -
не менее одного года стажа государственной гражданской службы или работы по
специальности, направлению подготовки.
5. Знания и умения:
Наличие базовых знаний:
государственного языка Российской Федерации (русского языка);
основ Конституции Российской Федерации, законодательства о гражданской
службе, законодательства о противодействии коррупции;
основ нормотворческой деятельности;
в области информационно-коммуникационных технологий.
Наличие базовых умений:
навыки по подготовке и принятию различных видов нормативных правовых
актов;
навыки и умения применения различных методик подготовки нормативных
актов;
навыки и умения применения законодательства о противодействии коррупции;
в области информационно-коммуникационных технологий;
необходимых для эффективного исполнения должностных обязанностей (мыслить
системно, планировать и рационально использовать служебное время, достигать
результата, коммуницировать, работать в стрессовых условиях, совершенствовать
свой профессиональный уровень).
Наличие управленческих умений:
эффективно планировать и контролировать работу подчинённых лиц;
оперативно принимать и реализовывать управленческие решения;
вести деловые переговоры с представителями органов государственной
власти, органами местного самоуправления, организаций;
соблюдать этику делового общения.
Наличие
профессиональных знаний:
федеральных
конституционных законов, Указов Президента Российской Федерации и
постановлений Правительства Российской Федерации, законодательства в области
противодействия коррупции;
Устава
Ульяновской области, законов Ульяновской области, договоров и соглашений Ульяновской области,
иных нормативных правовых актов Ульяновской области, регулирующих
соответствующую сферу деятельности применительно к исполнению должностных
обязанностей, указанных в должностном регламенте, структуры и полномочий
органов государственной власти Ульяновской области и органов местного
самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, функций и
полномочий учредителя подведомственных организаций;
Градостроительного
кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ;
Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря
2001г. № 195-ФЗ;
Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд»;
Федерального
закона от 21 декабря 1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»;
Федерального
закона от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом
благополучии населения»;
Федерального
закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов
государственной власти субъектов Российской Федерации»
(в части структуры законодательных (представительных) и исполнительных
органов государственной власти субъектов Российской Федерации);
Федерального
закона от
10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;
Федерального
закона от
2 'марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (в
части взаимосвязи муниципальной службы и
государственной гражданской службы);
Федерального
закона от
1 декабря 2007г. № 315-Ф3 «О
саморегулируемых организациях»;
Федерального
закона от
22 июля 2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной
безопасности»;
Федерального
закона от 26 декабря 2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
Федерального
закона от
30 декабря 2009г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и
сооружений»;
постановления Правительства
Российской Федерации от 13 августа 1997 г.
№1009 «Об утверждении правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их
государственной регистрации»;
постановления Правительства
Российской Федерации от 1 февраля
2006 г. № 54 «О
государственном строительном надзоре в Российской Федерации»;
постановления Правительства
Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. №87 «О составе разделов проектной
документации и требованиях к их содержанию»;
постановления Правительства
Российской Федерации от 21 июня 2010 г. №468 «О порядке проведения
строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и
капитального ремонта объектов капитального строительства»;
постановления Правительства
Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390 «О противопожарном режиме»;
законодательных и иных нормативных
правовых актов, строительных норм и правил касающиеся вопросов, входящих в
компетенцию Агентства.
Иных профессиональных знаний:
понятие
нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаки;
понятие
проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;
понятие
официального отзыва на проекты нормативных правовых актов: этапы, ключевые
принципы и технологии разработки;
классификация
моделей государственной политики;
задачи,
сроки, ресурсы и инструменты государственной политики;
принципы,
методы, технологии и механизмы осуществления контроля (надзора);
виды,
назначение и технологии организации проверочных процедур;
понятие единого
реестра проверок, процедура его формирования;
процедуры организации проверки:
порядок, этапы, инструменты проведения;
ограничений при проведении проверочных
процедур;
оснований проведения и особенности
внеплановых проверок;
мер, принимаемых по результатам
проверки;
понятие,
процедура рассмотрения обращений граждан.
назначения, задач и способов
осуществления надзорных мероприятий;
порядка организации проверок по
программе проверок и внеплановых проверок, оформления результатов
контрольно-надзорных мероприятий при строительстве и реконструкции объектов
капитального строительства;
порядок подготовки материалов и
рассмотрения дел об административных правонарушениях;
порядок привлечения к административной
ответственности за нарушение требований законодательства о градостроительной
деятельности при строительстве и реконструкции объектов капитального
строительства;
требований пожарной безопасности при
строительстве и реконструкции объектов капитального строительства;
требований охраны окружающей среды при
строительстве и реконструкции объектов капитального строительства;
требований в области
санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
требований технических регламентов при
строительстве и реконструкции объектов капитального строительства;
порядка проведения строительного
контроля;
института предварительной проверки
жалобы и иной информации, поступившей в контрольно-надзорный орган;
основ
экономики, организации труда;
передового
отечественного и зарубежного опыта в установленной сфере;
правил
охраны труда и противопожарной безопасности, правил внутреннего служебного
распорядка;
основ
делопроизводства и правил делового этикета;
в
области литературы и истории.
Наличие
профессиональных умений:
управления
коллективом, проведения анализа и обобщения информации на стадии принятия и
реализации управленческого решения;
работы
с применением автоматизированных средств управления;
работы
со служебной информацией;
оперативной реализации решений и
поставленных задач;
ведения деловых переговоров,
взаимодействия с другими государственными органами, а также с органами
местного самоуправления, иными органами и организациями; нормотворческой
деятельности;
планирования работы; контроля, анализа
и прогнозирования последствий реализуемых мероприятий;
продуктивной деятельности в напряжённых
условиях, проведения анализа деятельности в установленной сфере, оперативного
выполнения поручений для достижения результатов;
требовательности;
публичного выступления, владения
официально-деловым стилем современного русского литературного языка с учётом
функционально-стилистических особенностей языка нормативных правовых актов;
владения конструктивной критикой с
учётом мнения коллег и подчинённых;
пользования современной компьютерной и
организационной техникой и соответствующими программными продуктами;
систематического повышения уровня
профессиональных знаний и навыков;
подготовки и редактирования документов
на высоком стилистическом уровне;
своевременного выявления и разрешения
проблемных ситуаций, приводящих к конфликту интересов;
возможностью
при необходимости увеличивать интенсивность работы и расширять объём
используемой информации.
организации
работы по эффективному взаимодействию со структурными подразделениями в
соответствии с профилем деятельности;
организации
и проведение соответствующих контрольно-надзорных мероприятии;
оформления результатов контрольно-надзорной
деятельности и применение мер административного воздействия;
подготовки
и рассмотрение материалов дел об административных правонарушениях.
Наличие
функциональных знаний:
понятие
нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаки;
понятие
проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;
понятие
официального отзыва на проекты нормативных правовых актов: этапы, ключевые
принципы и технологии разработки;
классификация
моделей государственной политики;
задачи,
сроки, ресурсы и инструменты государственной политики;
принципы,
методы, технологии и механизмы осуществления контроля (надзора);
виды,
назначение и технологии организации проверочных процедур;
понятие единого
реестра проверок, процедура его формирования;
процедуры организации проверки:
порядок, этапы, инструменты проведения;
ограничений при проведении проверочных
процедур;
оснований проведения и особенности
внеплановых проверок;
мер, принимаемых по результатам
проверки;
понятие,
процедура рассмотрения обращений граждан.
Наличие
функциональных умений:
разработка,
рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других
документов;
подготовка
официальных отзывов на проекты нормативных правовых актов
подготовка
методических рекомендаций, разъяснений;
подготовка
аналитических, информационных и других материалов;
организация
и проведение мониторинга применения законодательства;
проведение
плановых и внеплановых документарных (камеральных) проверок (обследований);
проведение
плановых и внеплановых выездных проверок;
формирование и
ведение реестров, кадастров, регистров, перечней, каталогов, лицевых счетов
для обеспечения контрольно-надзорных полномочий;
осуществление
контроля исполнения предписаний, решений и других распорядительных
документов.
6.
Должностные обязанности:
Планирует и организует работу департамента правового, финансового и
административного обеспечения (далее – департамент) Агентства, осуществляет
контроль за полным и своевременным выполнением возложенных на
департамент полномочий.
Осуществляет руководство деятельностью департамента в соответствии с
законодательством Российской Федерации и Ульяновской области.
Распределяет должностные обязанности сотрудников департамента.
Выполняет задачи по организации деятельности департамента.
Обеспечивает соблюдение законности в деятельности сотрудников
департамента.
Представляет интересы Агентства во всех административных,
правоохранительных органах, органах прокуратуры и дознания, органах судебных
приставов, и иных учреждениях, во всех судах судебной системы Российской
Федерации; в апелляционной инстанции, надзорной инстанции, участвовать в
судебных заседаниях с объёмом полномочий, установленных ГПК РФ, АПК РФ,
предоставленными законом истцу, ответчику, третьему лицу и потерпевшему,
лицу, привлекаемому к административной ответственности.
Обеспечивает соблюдение законодательства по вопросам, касающимся
рассмотрения устных и письменных обращений граждан и организаций в
установленные сроки.
Осуществляет правовое обеспечение деятельности Агентства.
Проводит правовую и антикоррупционную экспертизу нормативных правовых
актов, принятых Агентством, а также их проектов;
Проводит правовую экспертизу и визирование распоряжений, решений,
договоров, соглашений, заключаемых Агентством со сторонними организациями;
Проверят на соответствие законодательству проектов распоряжений,
издаваемых руководителем Агентства;
Подготавливает либо участвует в подготовке проектов законов Ульяновской
области, нормативных и иных правовых актов Губернатора Ульяновской области,
постановлений и распоряжений Правительства Ульяновской области, правовых
актов и иных документов, разрабатываемых Агентством по вопросам, входящим в
его компетенцию, в порядке, предусмотренном законодательством Российской
Федерации и Ульяновской области и проводить их согласование в соответствующих
министерствах и ведомствах;
Проводит в сфере государственного контроля (надзора) мониторинг
федерального законодательства и ревизию нормативных правовых актов
Ульяновской области на соответствие вновь принятым нормативным правовым
актам.
Подготавливает предложения об изменении или признании утратившими силу
законов Ульяновской области, постановлений и распоряжений Губернатора
Ульяновской области, постановлений и распоряжений Правительства Ульяновской
области, правовых актов Агентства.
Обеспечивает единый порядок документирования, учета и прохождения
документов, поступающих в Агентство, и исходящей корреспонденции;
Осуществляет контроль за организацией делопроизводства и работы с
обращениями граждан в Агентстве в соответствии с утвержденной Инструкцией по делопроизводству;
Осуществляет анализ информационно-аналитических материалов по работе с
обращениями граждан и организаций в целях принятия управленческих решений;
Обеспечивает разработку инструкций, положений по вопросам
делопроизводства и работы с обращениями граждан в Агентстве;
Осуществляет контроль за правильностью оформления документов в
структурных подразделениях в соответствии с существующими требованиями.
Осуществляет контроль за своевременностью и правильностью оформления
контрольно-надзорных дел;
Участвует в работе по рассмотрению обращений граждан в рамках своей
компетенции.
Взаимодействует в пределах своей компетенции со средствами массовой
информации в целях освещения вопросов, касающихся деятельности Агентства.
Проводит работу по обновлению научно-методического обеспечения,
материально-технической и информационных баз Агентства.
Не допускает нецелевого и (или) неправомерного и (или) неэффективного
использования средств областного бюджета и государственного имущества.
Осуществляет контроль за предоставлением в установленные сроки отчётов,
касающихся деятельности департамента, систематически проводить анализ работы.
Организовывает и осуществлять контроль за сроками исполнения документов и
поручений руководителя Агентства.
Обеспечивает сохранность персональных данных сотрудников Агентства и
защиту этих сведений от несанкционированного доступа.
Взаимодействует с правоохранительными органами в установленной сфере
деятельности.
Уведомляет руководителя Агентства о фактах обращения в целях склонения к совершению
коррупционных правонарушений.
В соответствии с поручением Правительства Ульяновской области от 02.04.2013 №
73-П-02.05/3041вн, осуществляет прямое взаимодействие с членами Экспертного
совета (далее – советом) при Правительстве Ульяновской области по вопросам,
отнесённым к сфере компетенции Агентства, а так же в части касающейся
информирования членов совета об имеющихся проектах и планируемых к разработке
нормативно-правовых актов, информирования экспертно-аналитического департамента
Правительства Ульяновской области об имеющихся отраслевых проблемах, в
решении которых требуется участие членов совета.
Организовывает законопроектную и нормотворческую деятельность Агентства в
установленных сферах деятельности;
Оказывает методическую и практическую помощь в работе служащим Агентства
в пределах своей компетенции.
Участвует в разработке и принятии мер, направленных на предупреждение
коррупции в Агентстве и подведомственном учреждении.
Соблюдает требования Кодекса профессиональной этики сотрудников
Правительства Ульяновской области и исполнительных органов государственной
власти Ульяновской области и Стандарта ведения телефонных разговоров.
Соблюдает законы Российской Федерации в сфере информационной безопасности
и обеспечения целостности и сохранности сведений конфиденциального характера
в частности персональных данных.
7. Показатели эффективности и результативности профессиональной и
служебной деятельности:
Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности
начальника отдела оцениваются по следующим показателям:
Качество деятельности:
подготовка документов в соответствии с установленными требованиями;
полное и логичное изложение материала;
отсутствие стилистических и грамматических ошибок.
Своевременность и оперативность в решении поставленных задач в
установленные законодательством, должностным регламентом или руководителем
Агентства сроки.
В организации труда:
производительность (выполняемый объём работ);
результативность (мера достижения поставленных целей);
интенсивность труда (способность в короткие сроки выполнять определённый
объём работ);
чёткость (полно, логично и точно излагать мысли);
умение находить альтернативные варианты;
соблюдение трудовой дисциплины.
Мотивация:
высокая заинтересованность в выполняемой работе и её конечном результате;
творчески подходить к решению проблем;
обладать интуицией, ориентированной на будущее.
Профессионализм:
профессиональная компетентность
(знание законодательства, широта профессионального кругозора, умение работать
с документами);
способность принимать решения и чётко исполнять должностные функции;
способность организовывать и планировать свою деятельность и деятельность
сотрудников отдела;
умение рационально использовать рабочее время;
способность мобилизовать подчинённых на выполнение поставленных задач;
осознание ответственности за последствия свои действий и принимаемых
решений;
способность сохранять высокую работоспособность;
способность анализировать информацию, содержащуюся в статистической
отчётности Агентства в соотношении с показателями аналогичного периода
прошлого, корректировать задачи и деятельность отдела с учётом полученной
информации.
|