Поиск по сайту

Информация по вопросу о начислении управляющими организациями платы за услугу «паспортного стола»

Главная государственная инспекция регионального надзора Ульяновской области по вопросу о начислении управляющими организациями платы за услугу «паспортного стола» сообщает следующее.

Стандарты управления многоквартирным домом, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 416          (далее – Правила № 416), предусматривают, что  управление многоквартирным домом должно обеспечивать сбор, обновление и хранение информации о собственниках и нанимателях помещений в многоквартирном доме, а также о лицах, использующих общее имущество в многоквартирном доме на основании договоров (по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме), включая ведение актуальных списков в электронном виде и (или) на бумажных носителях с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.

В соответствии с пунктом 29 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее – Правила № 491), расходы за содержание и ремонт жилого помещения определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая в том числе, оплату расходов на содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах за жилые помещения и коммунальные услуги, выставление платежных документов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995                 № 713 (далее – постановление Правительства РФ № 713) утверждены Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и Перечень лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (далее – Перечень).

В пункте 2 Перечня, утвержденного постановлением Правительства                     РФ № 713 в редакции от 17.02.2016,  указано, что лицами, ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан являются:

собственники, самостоятельно осуществляющие управление своими жилыми помещениями, или уполномоченные лица товарищества собственников жилья либо управляющей жилищным фондом организации.

На основании вышеизложенного прием и передача в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета жильцов многоквартирных домов является публично-правовой обязанностью управляющей организации, которая оплачивается в размере платы за жилое помещение. 

Данная позиция подтверждается сложившейся судебной практикой.

В апелляционном определении от 03.05.2012 по делу № 33-1315/2012 Ульяновский областной суд указал, что услуги по начислению и сбору платежей с населения и услуги паспортного стола (отдел регистрационного учета граждан) относятся к деятельности по управлению многоквартирным домом  и данный вид услуг подлежит оплате.

В апелляционном определении  Приморского краевого суда от 20.02.2016 по делу № 33-1518/2016 указано, что прием и передача в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета жильцов многоквартирных домов являются публично-правовой обязанностью управляющей компании, обслуживающей эти дома.

 

 

 

 

 

 

    ?
    Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
    Расскажите о проблеме
    Написать сообщение

    Новости