Поиск по сайту

О мерах по обеспечению доступности жилого фонда на территории Ульяновской области для инвалидов и маломобильных групп населения

В соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 декабря 2011 года № 605 с 01 января 2013 года введена в действие Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001 - СП 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения».

           Указанный свод правил разработан в соответствии с принципами Конвенции ООН о правах инвалидов и устанавливает требования по доступности зданий, сооружений и объектов инфраструктуры для маломобильных групп населения.

            Проблемы доступности  зданий и сооружений  для  маломобильных групп населения

1) В прошедшей экспертизу проектной документации не обеспечивается досягаемость мест целевого посещения и беспрепятственность перемещения внутри зданий и сооружений маломобильных групп населения (далее МГН).

В жилых зданиях все проектные решения ограничиваются  беспрепятственным  передвижением   МГН  к зданию до входа в подъезд.

2) Задания на проектирование утверждается Застройщиками без согласования  с территориальным органом социальной защиты населения и без учета мнения общественных объединений инвалидов (п. 1.1 СНиП 35-01-2001).

3) Положительное заключение проектной документации зачастую выдается  экспертизой   без учёта требований  ст.12  «Технического регламента о безопасности зданий и сооружений», ст.15 Федерального Закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и  Технического регламента о безопасности лифтов:

-  лифты не оборудованы  для инвалидов по ГОСТ Р 51631;

- при наличии в проектах  подъемных платформ для инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата, в том числе на креслах-колясках отсутствует решения по их оснащенности средствами диспетчерского и визуального контроля, с выводом информации на удаленное автоматизированное рабочее место оператора;

- отсутствуют нормативные требования к ударопрочным материалам заполнения смотровых панелей  наружных дверей.

 Видение   решения данных  проблем

 При проектировании объектов капитального строительства необходимо соблюдать нормативные требования федерального законодательства  и технических регламентов  по обеспечению доступности маломобильных групп населения к объектам жилья и социальной инфраструктуры.

 Выполнение требований проектной документации, иных нормативных правовых актов, технических регламентов (норм и правил), в том числе отвечающих нормативным требованиям СНиП 35-01-2001 по обеспечению доступности и безопасности маломобильных групп населения  к объектам капитального строительства при осуществлении регионального государственного строительного надзора Управлением регионального государственного строительного надзора  Главрегионнадзором Ульяновской области  контролируется.

Однако, при проектировании объектов капитального строительства зачастую  не учитываются доступные для маломобильных групп населения  комплекс архитектурно-планировочных, инженерно-технических, эргономических, конструкционных и организационных мероприятий, отвечающих нормативным требованиям СНиП 35-01-2001 по обеспечению доступности и безопасности маломобильных групп населения  к объектам капитального строительства, как к административным зданиям, объектам образования, торговли, здравоохранения, жилым домам. Это пандусы, подъёмники, лифты соответствующие обеспечивающие  требованиям,  предупреждающая сигнализация о приближении к препятствиям,  звуковое и световое оповещение и т.д.

 В 2012 году список выявленных объектов, проекты которых разработаны без учета данных требований, был направлен в Ульяновскую Городскую Думу и Министерство строительства Ульяновской области.

 Управлениями архитектуры и градостроительства органов местного самоуправления  в выдаваемых градостроительных планах земельного участка, которые являются основанием для проектирования, требования к обеспечению доступа маломобильных групп населения к объекту устанавливаются.

 Однако при выдаче  разрешения на строительство  выполнение в проектной документации данных требований не контролируется.

 С 20 марта 2013 года  по 29 апреля 2013 года Управлением регионального государственного строительного надзора Главрегионнадзора Ульяновской области  проревезированы строящиеся объекты жилья и социальной инфраструктуры на  соответствие проектной документации законодательству Российской Федерации об обеспечении безбарьерной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения.

Рассмотрено 93 проекта поднадзорных региональному государственному строительному надзору объектов жилищного строительства и социальной инфраструктуры,  из них 21 проект (22,5%)  соответствует  законодательству Российской Федерации об обеспечении безбарьерной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения.

Проекты 26 объектов (27, 9 %)  не  соответствуют законодательству по обеспечению безбарьерной среды. Выявлены нарушения Актуализированной редакции СНиП 35-01-2001 - СП 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» в проектной документации объектов: многоквартирные жилые дома по ул.Панорамной, 75,77,79 в г.Ульяновске, заказчик (застройщик) ООО «ССК»; группа жилых домов с объектами соцкультбыта  по ул.Александра Невского, д.2-Б в г.Ульяновске (жилой дом №№ 2, 3), заказчик (застройщик) ООО «Строительная сфера»; многоквартирный жилой дом по ул.Шигаева, 21 в г.Ульяновске, заказчик (застройщик) ООО «ДСК»; универсальный спортивно-развлекательный комплекс по ул.Железной Дивизии на пересечении ул.Минаева в г.Ульяновске, заказчики (застройщики): ИП Ртищев и ОГУП «Имущество»; спортивно-оздоровительный комплекс по ул.Строителей, 21 «А» в г.Димитровграде, заказчик  (застройщик) ДИиИП; магазин – салон по ул.Димитрова,12б в г.Димитровграде, заказчик (застройщик) ООО ЛСП «Модуль»; жилой комплекс с торгово-офисными помещениями общественного назначения по ул.Гвардейская, 49 «А» в г.Димитровграде, заказчик  (застройщик) ЗАО «Агенство недвижимости» и т.д.

В 46 проектах (49,6 %) объектов не в полном объеме предусмотрены мероприятия по обеспечению доступа инвалидов и других маломобильных групп населения, из них: многоквартирные жилые дома №№ 4,5,6,7,8,11,16,17 по пр.Ульяновский в Заволжском районе г.Ульяновска, заказчик (застройщик) ООО «Запад-2»; жилые дома №№ Б-10,Б-11,Б-12,Б-13,Б-14,Б-15,Б-16,Б-17 микрорайоне «Искра» Ленинского района г.Ульяновска (всего 10 ж.д.), заказчик (застройщик) ООО «СМУ КПД-2»; многоквартирный жилой дом по ул.Радищева,86 в г.Ульяновске, заказчик  (застройщик) ООО Стройсервис» и тд.

    ?
    Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
    Расскажите о проблеме
    Написать сообщение

    Новости